Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

ДНЕВНИК

29 января, 2002 - 00:00


29 января

В церкви не протолкаться. Зима, воскресенье. Почему бы, рассуждает народ, и в храм не пойти? Несмотря на мороз на улице и открытое окно у потолка — в помещении не продохнуть. Чуть поднимешь руку лоб перекрестить — уже в плечи толкают: передайте свечу! Меняли с дочерью место и так и этак — везде в спину и нас, и соседей постукивают с просьбой передать вперед, к подсвечнику, свечи. Не будешь же дискутировать, что этого во время службы уже нельзя делать. Люди туда-сюда ходят, ведь служба и так длинная, не выстоять, а сегодня правит архиерей — до обеда затянется. Наконец начали читать Евангелие на непонятном, церковнославянском, языке. Потом священник долго, запинаясь, объясняет прихожанам только что прочитанное.

По дороге домой завернули в католический костел. Каждую неделю в 11 часов здесь служба на украинском языке. Пахнет ладаном, играет орган. В хоре молодые голоса. Ксендзы также не старые, одеты без излишней роскоши. Говорят на хорошем украинском языке. Молитвы «Верую» и «Отче наш» слово в слово, как в церкви православной. Проповедь понятная и ненавязчивая. Можно немного посидеть на длинных лавках, и никто никому не мешает разговаривать с Господом...

В костеле вижу немало знакомых лиц. Это не экскурсанты, как мы с дочерью. Крестятся, как католики, припадают на колени... Все же это — украинцы! Но ведут себя совсем не так, как в православном храме.

Может, и действительно народу нашему нужен свой Моисей, чтобы вывел из плена бескультурья, фарисейства, религиозности для вида, по принципу — в воскресенье все в церковь, и я также пойду?! Но будет ли он православной веры — теперь не знаю.

Наталья МАЛИМОН, Луцк
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ