Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

ДНЕВНИК

10 ноября, 2001 - 00:00


10 ноября

Они уезжают друг за другом. И так уверены в том, что там их ожидает иная жизнь. Они — это друзья, родные, знакомые. Они — это разрушенные соборы душ человеческих. Они — это побег. Они — это безграничная надежда. Многим из них всего по шестнадцать-семнадцать лет, но большинству из них «не светит» нормальное образование, работа, спокойная семья. Потому что они убегают, даже не прощаясь в последнее мгновение со своими ближайшими друзьями. Где-то там их ожидают Америки, Италии, Греции, Португалии. Кухни, строительные площадки, стрип-бары, чужие капризные дети и сварливые старики — работа, за которую платят не так уж и мало по нашим меркам. Почти все обещают вернуться и начать здесь новую жизнь, и кое-кто действительно возвращается. Но чаще они остаются в своих Америках и Португалиях навсегда, забирая из нашего «молодого и перспективного» государства детей и давая им на чужбине то, о чем здесь они только могли мечтать. Нормальное образование, работу, семью. Они бегут от своего совершеннолетия, которое им здесь гарантирует нечестные выборы, провоцирующие налоги, постоянные намеки на взятку, очереди за субсидиями, откровенное хамство и просто дикость… Короче говоря, «веселую» жизнь, от которой никуда не денешься. Потому что нет у них еще пяти-десяти лет для ожидания сдвигов в государстве, нет, понимаете? Ибо там они могут быть обычными подростками, подзарабатывать себе на развлечения и только где-то по телевизору иногда видеть свою опустошенную землю.

Они уезжают друг за другом. Они — это родные, друзья, знакомые. Они — это побег. Они — это разрушенные соборы душ человеческих. Они — это безграничная надежда...

Елена ДУБ, Львов
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ