Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

ДНЕВНИК 17 декабря

17 декабря, 1998 - 00:00

Удобно умостившись на троллейбусном сидении (как обитатель окраины имею хотя бы одно преимущество — в транспорт сажусь на конечной), замечаю новинку: прямо на боковое оконное стекло налеплена свежая афиша. Рекламный рассказ о приезде в город трупы кукольного театра от нечего делать перечитываю раз, второй. И вдруг ловлю себя на ощущении легкого дискомфорта: что-то не так. Более сосредоточенно перечитываю в третий раз — и якобы все хорошо. В четвертый раз... И только затем осеняет догадка: афише недостает... ошибки!

Замечать кругом засилье ошибок уже стало плохой привычкой, но куда от них, в конце концов, денешься? То на центральной площади гигантская реклама респектабельного банка обещает «перетворити ваші мрії в реальність» (а должна бы «перетворювати на реальність»), то красочный щит с бутылкой освежающего напитка призывает: «Освіжись и збадьорся!» (вместо «збадьорись»), то радостный баритон из радиоприемника убеждает, что без минеральной воды ми «не туди і не сюди» (хотя, кажется, даже пятиклассники знают правила применения «ні» и «не»)... Таким примерам нет числа. Самый обычный, просто грамотный текст уже воспринимается чуть ли не как нонсенс.

Несколько лет назад, пораженный грубой ошибкой в названии фильма, мозолившей глаза с афиши кинотеатра, не выдержал и зашел к руководству. Интеллигентная директриса вежливо выслушала, поинтересовалась, как будет правильно. Потом вызвала художницу и поручила переделать надпись. Смущенно извинилась:

— Мы же не языковеды, а держать редактора — нет средств. И едва прозябаем.

На прощание я пообещал, что при необходимости буду консультировать их без денег — по дружбе, дал номер телефона.

До сегодняшнего дня — ни одного звонка...

Виктор МЕЛЬНИК
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ