Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

ДНЕВНИК 17 марта

17 марта, 1999 - 00:00

Это в былые времена схватка контролера и безбилетника проходила при гробовом (с оттенком осуждения) молчании и отсутствующих взглядах прочих пассажиров. Но попробуй сейчас кого-нибудь тронь в трамвае. Что тут начнется! Какие страсти разгорятся, какие речи зазвучат! Слабый голос безбилетного и даже реплики самого контролера просто потонут в общем хоре. Зато прекрасно будут слышны другие голоса и целые партии:

ГЛАС НАРОДА: Не плати ему штраф, бабка! Держись, мы за тебя!

МЕНТАЛИТЕТНЫЙ ГОЛОС: А вы заметили, что контролеры — все приезжие? Понаехали сюда, наш народ грабить! Езжай, откуда приехал, там штрафы и собирай!

МУЖСКОЙ ГОЛОС: Девки, хватайте его за ширинку и вон из трамвая! (Общее одобрение).

ГОЛОС ПЕНСИОНЕРКИ: Бабушка, не показывайте ему удостоверение, спрячьте! Выхватит, заберет — потом выкупать будете! Вот у меня тоже... (и т.д.)

ТРЕЗВЫЙ ГОЛОС: Да он же пьяный! Он и сейчас на бутылку собирает!

ГОЛОС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПИКЕТЧИКА :(заунывно). Вы запустите производство, откройте заводы и фабрики, выплатите задолженность по зарплате — вот тогда и штрафуйте!

И опять МЕНТАЛИТЕТНЫЙ: Ведь, главное, был бы он наш, украинец!..

Ну — был бы наш! Конечно — был бы наш! Уж нашему бы дали, о чем речь! Нашему бы штраф — с нашим удовольствием! Дали бы, еще и спасибо сказали! Нашему бы мы все простили — пусть пьяный, пусть без квитанции: украинский — значит, добрый! А этот, инородец, он, может, вообще специально засланный, чтобы народ будоражить, к беспорядкам его подталкивать!

А вот если бы пришел наш, украинский контролер, да узнал бы, что народ до того обнищал, что на проезд нету, он не штрафовал бы — он бы сел рядом и заплакал. А потом пошел бы прямо в парламент и всех, кто там виноват в бедах народных, выгнал бы оттуда, как безбилетных, — НАШ контролер! (А некоторых бы даже и расстрелял.) А главное, он бы их с казенных машин в трамваи пересадил бы — пусть-ка вместе с народом поездят, помучаются! И штраф бы с них брал в двойном размере. И тогда бы многое, многое в нашей стране изменилось. А может быть, даже и во всем мире.

О, где же ты, наш контролер! Когда же ты придешь!..

Татьяна БЕЛКИНА, «День»

Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ