Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

ДНЕВНИК

2 июня, 2001 - 00:00


2 июня

На студии «Укркинохроника» прошла, можно сказать, вся моя жизнь: вот уже более сорока лет. Боже, что это были за золотые времена! Работала тогда студия в две, а порой и в четыре смены, если шел срочный событийный выпуск. Так называемый «директорский этаж» до позднего вечера гудел, как улей.

И только в один, специальный день, кажется в четверг, коридор становился тих и пуст ровно в пять часов. И после пяти задерживаться никому не позволялось. В эти специальные дни на студию приезжал кто-то из членов Политбюро с семьей, друзьями. В директорской — надо сказать, эталонной — проекции для них крутили «кина», как это в бардовской песне пели, но не для всех дозволенные. Теперь-то подобные фильмы по телевизору крутят свободно: хоть ты член Политбюро, хоть самый последний бомж, и хоть тебе до 16-ти — смотри, сколько душе угодно. И смотрят.

Сегодня старожилы горько шутят: раньше в неделю был один спецдень, а сейчас все дни специальные, в том смысле, что в коридорах, в кабинетах, в просмотровых залах пусто, тихо, темно — работы нет. А новое самое высокое начальство теперь, наверное, и адреса студии не знает. А зачем? Ведь все, что пожелаешь, можно увидеть дома по телеку, по видику. Да и документальные фильмы в их репертуаре вряд ли предпочтительны. Справедливости ради надо сказать, что их предшественники интересовались не только порнофильмами, они и нашу продукцию смотрели регулярно и взыскательно. Поэтому и осталась для будущих поколений богатейшая кинолетопись жизни народа и государства.

А сейчас, в преддверии юбилея нашей независимости, приходит на ум от праздности и безделья крамольная мысль: может и неплохо было бы вернуть спецдни, чтобы остальные, как и раньше, были рабочими?

Елена ЗАВГОРОДНЯЯ, Киев
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ