24 мая
— А нельзя снять сумку? Молодые сейчас ни на кого не обращают внимания... — тут я ставлю многоточие, потому как монолог пожилой пассажирки метро только начался. Ее случайно молодая девушка задела сумкой, которая висела у нее на плече, Так, чуть-чуть. Но ведь задела! На замечание сказала «извините» и независимо стала в сторонке. Так вот, именно «независимое», что ощущалось в ее осанке, взгляде, и подливало масло в огонь бабушкиного неудовольствия. Без явных на то причин он разгорелся до размеров: «ну и молодежь пошла!» На следующей остановке девушка вышла: или ей пора было выходить, или не захотела быть лакмусом старушечьего гнева.
И понимала ли старушка, что это не сумка задела ее плечо, а девичья молодость потревожила уголок дремлющей души? Она реагировала, не в силах сдержать эмоции, не на толчок, не на оскорбление (хотя такового «де-факто» и не было) — пожилая женщина вскипела от толчка Молодости. Пусть и незначительного, но болезненного. Очень болезненного.
А может быть, удар сумкой вскрыл нарыв бремени прожитых лет? И, выпустив пар из кипящей от накопленных временем оскорблений души, пожилая женщина снова улыбнется приветливо и кротко...