Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

ДНЕВНИК

20 марта, 2001 - 00:00


20 марта

Посредине тротуара, прямо под ногами, лежал обломок карандаша. Я подобрал его, было видно, что он действительно сломан и его выбросили, а не потеряли. Наверное, кто-то очень нервничал и сломал несчастный карандаш, ведь на экранах это стало почти штампом — выражать волнение ломанием чего-то, и простейший случай — ломание карандашей.

Но я почему-то жалею больше карандаш, чем разбитые авто, подорванные макеты домов, поломанные стулья. Может, потому что в тех случаях разрушительные действия более-менее оправданы сценарием, а ломание карандашей — лишний штамп? А может, потому что в детстве мама прочитала мне небольшой очерк, кажется, из какого-то женского журнала, про историю карандаша, технологию его изготовления, возможности использования. Ведь им мы можем записать и передать будущим поколениям самые сокровенные мысли, сделать рисунки, которые будут цениться как десятки автомобилей, записать слова и музыку песен, которые станут шлягерами. Конечно, можно написать и кляузу на соседа, сотрудника, политического деятеля. Но мне кажется, что человек, для которого карандаш почти как живое существо, этого делать не будет. Может, я ошибаюсь?

Эти записи делаю найденным обломком, который вытер, заострил и вложил в корпус старого фломастера, ибо карандаш оказался коротким.

Валентин БОНДАРЕНКО, Киев
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ