Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

ДНЕВНИК

5 декабря, 2000 - 00:00


5 декабря

Посреди перрона пригородного вокзала собралась толпа зевак. На куске картона, брошенном на асфальт, парень, с не вызывающей доверия внешностью, мастерски вертит тремя широкими черными стаканчиками из прочной пластмассы. По-актерски завлекает: «Вот мячик. Смотрим внимательно за движениями. Делаем ставки и выигрываем». Манипуляции продолжаются. «Ну, батя, чего ждем? Если уверен, где мячик, не упускай шанс. Деньги, небось, нужны?!». После поднятия стаканчика уверенность «бати» (судя по внешности, пенсионера из села) мгновенно сменяется разочарованностью и непониманием: надо же так промахнуться. Остается два стаканчика — ставки увеличиваются. Наступив ногой на одну из предполагаемо счастливых посудин (мол, не лыком шиты) и достав свои кровные, старик поддается советам возбужденной толпы. На этот раз лицо деда искажается уже не столько от разочарования, сколько от гнева: «Да что же это такое?!». Дальше — чертыхания и отборный мат проигравшего. «Свои» парни оттесняют «батю» в толпу. Мужики из провинции (а чаще всего именно провинциалы становятся жертвами аферистов) посмеиваются: дед, конечно, лох, а вот нас вряд ли проведешь. «Крупье» же свое дело знает: «Вот вы, девушка, попробуйте. Такой красавице не может не повезти». С улыбкой Джоконды «красавица», польщенная комплиментом, извлекает из сумочки купюры...

Да, любит наш народ дармовщину... Главное — каждый многократно слышал — у уличных шулеров выиграть невозможно. Победителями стают подставные, а фора оборачивается полным проигрышем. Но все-равно играют, надеются, верят. ..

Виктор ЦВИЛИХОВСКИЙ, «День»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ