Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

ДНЕВНИК

25 ноября, 2000 - 00:00


25 ноября

Подруга из села выходила замуж и предложила мне быть свидетельницей. Я согласилась, потому что давно мечтала побывать в этой роли. Все было как на обычной сельской свадьбе — шалаш, в котором стояли щедро накрытые столы, на хате у молодой развевалось гильце, шумели подвыпившие гости.

В мои обязанности входило перевязывать лентами детей и неженатых парней и девчонок, пришивать им цветы. У ворот играли дети, и я подошла к ним, чтобы пришить букетики. В то мгновение подбежал какой-то юноша, резко скрутив мне руки, затянул в только что подъехавшую машину. От неожиданности и растерянности я не смогла ни упираться, ни говорить, лишь на глазах у меня выступили слезы. В машине были еще трое юношей, которые начали насмехаться надо мной и называть «городской кралей». Мы выехали на другую улицу и вернулись к свадебному двору. Тогда они вытолкнули меня с машины и начали требовать у боярина банку водки. Некоторые женщины возмущенно кричали и требовали, чтобы меня немедленно вернули. Парни не уступали, а я в тот момент чувствовала себя «Роксоланой», выставленной на продажу. Их требования выполнили, и парни из соседнего села, вполне довольные собой, поехали домой.

Уже в доме мать невесты утирала мне слезы и рассказывала о подобных обычаях на селе. От пережитого в глазах все еще стояли слезы, а синяки на руках долго напоминали о таком обычае в селе.

Ольга РУДНИЦКАЯ
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ