6 июля
Наверное, молодым людям, чьи впечатления еще не поглотил «трафарет», часто бросается в глаза что-то нестандартное, что не вписывается в нормы привычного бытия, мешает. Мне давно мозолят глаза высокие бордюры на некоторых улицах Киева. Истина, конечно, познается в сравнении. Если бы я не видел подобных (но не совсем!) бордюров за рубежом, если бы не побывал в Донецке, где тоже обратил внимание на подобные (однако не такие же!) бордюры, то, может, и киевские не зацепили бы. Итак, едем, например, по мосту метро. Автомобилям тесно. Любой неумелый или лишний маневр — и ваше авто уже ободрано слишком высоким, 40-50-сантиметровым вертикальным бордюром... Таких участков в столице много. Между тем цивилизованные (или просто квалифицированные) дорожные службы ставят бордюры немного отклоненными от проезжей части. Градусов на 5 или 10 (специалисты должны знать). Понятно, что угол отклонения не должен быть слишком велик, чтобы автомобиль не выскочил на тротуар. Поэтому, если бордюр установить правильно, в случае маневра и касательного столкновения колесо, то есть шина, касается его нижней части, а «фюзеляж» не страдает. Ни подножка, ни сам кузов. Кстати, пластиковые разграничительные бордюры изготовлены правильно — снизу опора скошена. Мы же готовимся к Евро-2012, так что уже должны безотлагательно позаботиться о том, чтобы гости нашего футбольного чемпионата не подавали в суд на дорожников за каждую испорченную машину. Я пока что молчу о непомерно высоких бордюрах во дворах, о крутых спусках или выездах, — об этом разговор отдельный.