2 августа
Сорвал я на столбе ярлычок написанного детским почерком объявления с удивившим меня призывом принести по указанному адресу ненужных в хозяйстве маленьких котят и щенят. Мол, в хорошие, добрые руки попадут: кормежка, уход, ласковое отношение. Возрадовался я безмерно: ведь зачастую мы на улицах лежащего человека в упор не видим.
Придя по указанному адресу, увидел в глубине частного подворья вольерчик из сетки-рабицы. А в нем, мать честная, тьма-тьмущая мяукающе-лающей детворы. Целый легион! В калитку я так и не достучался — натуралистов не оказалось дома. Может, за «кити-кэтом» или «педигри-палом» отлучились? «Куды ломисси, милай? — прошамкала через забор бабка с клюкой. — Никак очередных жертв притарабанил?». В ответ на мое недоумение бабулька поведала то, отчего до сих пор мороз по коже. Как оказалось, двое хлопчиков лет по 12-13 неплохой бизнес изобрели. Полученную в подарок хвостатую «ребятню» они выгодно сплавляют... рыбакам. Щенок в раколовке — и успех обеспечен! А крупный сом как на котенка идет! За «наживку» рыбаки рассчитываются с пацанами деньгами, но чаще натурой: рыбой, раками.
Ну и что, все равно это, считай, что «живые» деньги. «Хлопцы, — рассказала бабулька, — серьезные, на клей и сигареты их не тратят: строго мороженое, печенье, ну и родителям на хозяйство. Подспорье какое-никакое...».