Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

ДНЕВНИК

9 февраля, 2000 - 00:00


9 февраля

В который раз я покидаю изуродованный шрамами железнодорожных путей Киев, чтобы спустя пару дней упасть на его шершавые ладони. Стою на трассе: «ловлю» машину. Снова это мое внутреннее состояние, когда неумолимо отталкивает от унылой долгой езды на электричке и тянет сюда!

Кажется, не так давно я стоял на этом же месте со своей землячкой и одногруппницей. Погода была такой же предательски-чудесной, мы грызли бублики и со студенческой безрассудностью надеялись добраться за последние деньги, что остались — пятерку на двоих. Вскоре с оптимизмом продолжали есть бублики на дороге за Броварами, куда доехали за гривню, а мимо на слишком большой скорости, чтобы останавливаться, пролетали равнодушные куски металла. Так постепенно дошагали до ближайшего села, где решили занять позиции и не сдавать их до последнего. Но сдать их таки пришлось — все машины, которые останавливались возле нас, почему-то ехали не до Чернигова, и мы решили доехать пока что хотя бы до Козельца, куда и довез нас бесплатно (узнав, что студенты), водитель одной легковушки. А вот в Козельце-то (точнее, возле него), и застряли: нас угораздило сойти на трассе, коварная природа смешала нас с темнотой и туманом, — растратив почти весь суточный запас оптимизма, мы выкарабкивались из этого мутно-черного месива в направлении родного города. Вскоре уже вяло махали ярким фарам, поочередно сидя на моем дипломате. Когда последние крохи надежды падали на землю вместе с крохами последнего бублика, возле на остановился автобус. Вперед... Романтик?..

Андрей МУРАВСКИЙ
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ