Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

ДНЕВНИК

20 мая, 2010 - 20:30

В 1880 году в номере 4/5 петербургского журнала «Слово» увидело свет научное исследование «Труд человека и его отношение к распределению энергии». Посылая текст К. Марксу, его автор не скрывал своего нетерпения узнать мнение того о своей «попытке согласовать дополнительный труд с господствующими физическими теориями».

Автором был 30-летний украинский исследователь доктор Сергей Подолинский. Ф. Энгельс, мнение которого в свою очередь пожелал услышать Маркс, заявил, что Подолинский сбился в пути и «спутал физическое с экономическим». В действительности он соединил, а не «спутал» физическое с экономическим. Исследование Подолинского является краеугольным камнем, заложив который, украинский новатор положил начало научной школе физической экономии, став ее основателем.

Развитие идей Подолинского В. Вернадским, М. Руденко и их последователями создает из украинской школы новейшую экономическую школу мирового значения. Сердцевину школы составляют естественно-хозяйственные фундаменты экономического знания, которое является достаточным в смысле содействия, а не противодействия продолжению жизни на Земле.

Достаточность основанного на этих принципах украинского экономического образования превращает его в потенциально самое качественное в мире. Это превращение становится реальностью благодаря прививанию молодежи навыков естественного осмысления хозяйственного бытия и воспитания адвокатов (а не палачей!) потомков. Основанная на достаточном знании практика ведения хозяйства предполагает построение самовоспроизводимых и самодостаточных экономических систем, безопасных для освоения сфер живого, неживого и разумного современными и грядущими поколениями.

...В течение 130 лет украинская научная школа физической экономии формирует для собственной нации и целого человечества русло достаточности экономико-философской культуры. Каждый, кто движется по нему, придерживается двух «берегов». Естественного, который удерживает мышление и ведение хозяйства в рамках законов природы и констант мироздания. И гуманитарного, определяющего бессмертие украинцев как бессмертие человечества.

Владимир ШЕВЧУК, профессор
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ