28 октября
Я не могла не поверить своим ушам. Я не ослышалась. Пятидесятилетняя женщина называла свою ровесницу дочкой. Это слышали все в четырехместной больничной палате, где лежала Мария. Та самая, которую пришла навестить Надежда. Надежду и называла Мария дочкой, а себя — ее мамой.
Несколько лет назад Надя похоронила свою родную мать. Мама Нади долго-долго болела: не один год пролежала парализованной и ослепшей. Вся жизнь Нади была превращена в бесконечный поток заботы и самопожертвования. Когда мать умерла, жизнь дочери потеряла смысл... Случайное знакомство с Марией вернуло интерес к жизни. Помогла игра «в дочки-матери». Каждая из женщин играла свою роль и этим поддерживала другую. Они делились крохами своего материального достатка и захлебывались избытком желания помочь друг другу и окружающим. Мария беспокоилась обо всех в палате: следила, чтобы вовремя принимали лекарства, тепло одевались... А она сама была очень больна, и денег на лекарства у нее не было.
Психологи утверждают, что когда тебе очень плохо, помоги тому, кому еще хуже — станет легче. Думаю, что Надя и Мария это поняли сами. Но неужели спасение утопающих — дело рук только самих утопающих?