12 мая
Читаю газету «Волынь». «Участились в области случаи самоубийств», — пишет репортер и приводит примеры. В Локачах на подворье своей сожительницы умышленно бросился в колодец житель села Крухиничи Петр С. 33-летний житель села Милуши Луцкого района Василий Г. выстрелил в себя из охотничьего ружья. Его сверстник Юрий Г. из с. Горохова после конфликта с женой отравился медикаментами. 20- летний нововолынец Виктор К. выбросился из окна шестого этажа. Поссорившись с отцом, 33-летний Владислав выскочил на трассу из автомашины... И все это — нажин только нескольких майских дней.
Отрываю взгляд от газеты и прямо перед собой вижу пустое окно студии звукозаписи областного радио. До недавнего времени в нем часто можно было увидеть исхудавшее женское лицо. Теперь в студии другой оператор. А та женщина недавно при невыясненных обстоятельствах, посреди глухой ночи, также выпала из окна своей квартиры на пятом этаже. Раньше она подолгу стояла у окна студии и грустно смотрела куда-то. Что хотела увидеть? О чем думала? Я не знал ее лично, но теперь вот сижу за своим письменным столом, мне не хватает ее лица в окне напротив.
Можно ли представить, как будет не хватать на земле тех людей, которые сотнями, тысячами добровольно уходят нынче из жизни. Уходят от нищеты, от горя, от безнадежности. Уходят, потому что не могут оставаться. И кто-то в этом виноват.