Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

ДНЕВНИК

11 ноября, 2009 - 19:52

12 сентября

Украинский язык. Русский язык. Двуязычность. Билингвизм. Столько сказано и написано на эти и подобные им темы, что, казалось бы, мои пара тройка строк будут уже лишними, но я все-таки добавлю. На моей маленькой родине, что под Беларусью, разговаривают на суржике, но таком, что «центровая» одногруппница из Черкасщины, с которой прожила больше трех лет, так и не смогла привыкнуть к северным «гурок» (огурец), «глишка» (снежок) или ее любимому — «сирокваша» (простокваша). В университете из-за подобных вещей меня прозвали «кусочком Беларуси», на что никогда не обижалась, потому что знала — в этом есть и своя правда. Но в любом случае, за годы проживания в столице ни на русский, на котором, по собственным наблюдениям, разговаривает большинство, ни на украинский, который считаю языком предков, а поэтому — родному и близкому собственному «я», так и не перешла. До сих пор в кругу друзей, с родней или просто с близкими мне людьми, говорю на суржике, чем, поймите правильно, отнюдь не горжусь. Но здесь я убеждена, какими бы словами мы ни выражали мысли, главное в этом деле — понимание. А «канхвета» это будет или «конфета», не имеет значения, главное, чтобы вкусная и на пользу.

Алена МАКАРЕНКО, «День»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ