6 ноября
Кто бывает в художественных музеях, встречается со странным явлением: сотни, тысячи картин видел, а в памяти остаются одна-две.Полугодовую преддипломную практику я проходил в Житомирском облплане. Наша вторая «гвардейская» группа была очень активной и за четыре года обучения в Киеве мы посетили все художественные музеи — и даже не раз, потому что ходили на юбилейные выставки Врубеля, Рериха и других. Потому неудивительно, что в Житомире я тоже посещал картинную галерею. Просто было и есть правило: куда бы судьба ни занесла, обязательно — музеи, театры и памятники. Но все эти 55 лет я помнил эту картину из Житомирской галереи.И вот недавно после конгресса экономистов-аграрников в Житомирском агроэкологическом университете была бессонная ночь у Анатолия Ясинского. Именно с ним мы осуществили мечту — на первые в жизни отпускные поехали и посмотрели Третъяковку, Большой театр и Пушкинский музей. На второй день много ходили по дорогому нашему сердцу Житомиру, и, когда до автобуса оставалось два часа, я вспомнил о картине.На мой вопрос гид ответил, что ее передали в запасники. «Но не вы одни спрашивали о ней, и мы ее снова экспонируем». Привел нас в зал, где висела картина «У колыбели», автор Неизвестный. Помните, были такие высокие стоячие колыбели, которые раскачивались. Колыбель пустая, устланная белой материей, на которой, а также на полу, лепестки цветов, а это значит, что недавно похоронили ребенка. Но страшнее всего — огромная черная собака, сидящая опустив в горе голову. И больше никого.Вот такая одна картина в Житомирской картинной галерее, которая со мной, как стихи Шандора Петефи, уже больше 50 лет.