25 апреля
Мы сидим с Аурелом на верхней террасе Центрального парка в Кишиневе, греемся под кроткими ласковыми лучами весеннего солнышка, любуемся пейзажами, радуемся, что встретились и можем не спеша общаться.
За озерцом — там где солнце уже склоняется на Запад — вижу симпатичный комплекс украинского посольства, радуюсь, что наше посольство построили чуть ли не в самом красивом уголке Кишинева!
Разговаривая, мы все сравниваем наши истории, выискиваем то, что объединяет наши народы уже веками, вспоминаем Кантемира и Петра Могилу, Тараса Шевченко и Михая Эминеску. Но больше всего мы, конечно же, говорим о сегодняшнем политическом накале.
— А знаешь, что у нас сейчас общее? — спрашивает меня мой друг и, не дождавшись ответа, продолжает. — Это комплексы самовосприятия и самоидентификации (или переидентификации?) и Бухарест в подсознании у нас, на который к тому же мы все время оглядываемся, и Москва у вас. И вы и мы — «младшие» братья... Это затрагивает какую-то часть нашего общества, ориентирует ее на Запад, а другую — дразнит. В конце концов, это уже привело к появлению Приднестровья у нас... Упаси Боже пройти вам то, что прошли в свое время мы.