20 декабря
Реклама призывает, да практически настаивает: начни новую жизнь! (с тем или иным товаром, естественно, или услугой). А со старой как же? Вот и представим... Понедельник. Первое число. Новый год, наконец. Здравствуй, новая жизнь! Просыпаешься в новом доме. С новой женой. На новой машине едешь на новую работу. Новый город по-новому будоражит чувства. Знакомишься с новым начальством, новым коллективом. Свежие впечатления, свежие мысли. Идет жизнь. Новая. Новая весна. Лето. Осень... Ты уже настолько освоился, что позволяешь себе вспомнить о старой жизни, той, которую все время старательно пытался забыть. Что ж она?! Нет, вовсе не умерла, — просто существует в иных переделах — временных и пространственных. Среди прочих старых жизней — весьма многочисленных, чьих-то. В старом городе, на старой улице, в окружении старых вещей и привычек, по соседству с твоими, и не только, состарившимися друзьями и родственниками. Итак, с течением времени приходит ощущение, что прижился у новой жизни, а она — у тебя. И однажды тебя осеняет: не устроить ли им — двоим — встречу? (или очную ставку?!) ...Ну, здравствуй, старая жизнь! Покажись-покажись, как ты! Она смотрит и молчит. Молчит и смотрит. На тебя и на твою новую... Могла бы, наверное, съязвить, что новое — это хорошо забытое старое. А твоя спутница, как обнаружилось, заинтересована и даже заинтригована: «Что-то новенькое!» Но все молчат. И от этого так хорошо.