Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

ДНЕВНИК 8 декабря

8 декабря, 1998 - 00:00

У закрытой двери требовательно мяукала кошка. Я прекрасно понимала, чего она добивается. Какая же уважающая себя кошечка упустит возможность залезть хоть в какой-нибудь шкафчик? Сегодня я не могла разрешить своей любимице посидеть в шкафу — и поэтому даже не пускала ее в комнату. Мяуканье становилось все громче и настойчивее, коготки царапали закрытую дверь. Вдруг все стихло — и после непродолжительной паузы кошка снова замяукала, но уже в сопровождении тоненького жалобного писка. Это совсем еще слепой котенок полз на голос матери...

— Ребенку же не откажете. Нам так хочется посидеть в шкафчике, — напевала мама-кошка.

Я не выдержала — открыла дверь. Отнесла малыша в корзинку, погладила кошку и задумалась...

Перед глазами почему-то возникли протянутые руки. Большие ладони взрослых, что-то просящие для детей... Маленькие детские ладошки, подставлять которые так или иначе вынуждают взрослые...

Потом всплыл в памяти твердый мужской голос, который не просил, а требовал от учителей «выдать» сына к окончанию школы образованным и воспитанным.

Как часто люди требуют ото всех — все. От себя — ничего. А дети усваивают урок. Урок безответственности, перекладывания вины на другого, урок сваливания своих проблем на чужие плечи и еще — урок спекуляции собственным ребенком.

Когда и где кошка выучила этот урок? А может это люди у кошек научились?

Людмила РЯБОКОНЬ
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ