Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

ДНЕВНИК

15 февраля, 2006 - 19:58

16 февраля

На днях, перекладывая вещи в шкафу, натолкнулась на домотканую, совсем новую вещь. Это было рядно. Сотканное бабушкиными руками из ниток, которые сама же она и пряла, из конопли, которую сама вырастила, потом вымачивала в озере, к которому свозили коноплю со всего села. Еще нужно было ее оттрепать — освободить от кострицы. Хорошо помню запах конопли на огороде — меня маленькой часто садили около нее, потому что это было единственное место, где можно было спрятать ребенка от знойного летнего солнца.

Бросила рядно в стиральную машину и вытянула полусухим. Вспомнилось теперь неактуальное выражение «мов мокрим рядном накрив». А сколько же труда вкладывала бабушка, чтобы постирать домотканые вещи! Нужно было накипятить в печи несколько больших чугунов воды, добавить туда просеянного пепла, сложить все белье в жлукто (это такая бочка без дна) и несколько раз полить горячей водой с золой. Накрыть и подождать пока остынет. Потом еще нужно было полоскать в том же озере и выкручивать. Делать же это, особенно на морозе, ох как непросто — мокрые домотканые вещи настолько тяжелы, что женщина должна была иметь большую силу.

«Как тяжело мы жили, а еще тяжелее наши родители. Теперь люди живут намного лучше», — любит повторять моя мама. Все это так. Но почему-то мне хочется научиться прясть и ткать, а детство вспоминается как лучшая пора в моей жизни.

Валентина СЛИВА, «День»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ