Подробности отсутствуют, в связи с чем может появиться версия — счета уже есть, а заявление лидера КПУ — превентивная мера. Наш корреспондент обратился за консультацией к председателю парламентской комиссии Григорию Омельченко, который, как известно, предметно занимается должностными лицами, имеющими незаконно открытые валютные счета.
Если Петр Николаевич или члены его семьи не открывали заграничных счетов — ему нечего опасаться. Кто не ел чеснока, тот не будет пахнуть «Шанелью №5». У нашей следственной комиссии нет материалов, подтверждающих информацию о наличии счетов. Для их открытия необходимо разрешение Нацбанка, и проверка данных с 1993 года по нынешний показала: фамилии Симоненко нет.
Что касается «провокации» — не так просто иностранным гражданам открыть валютный счет в чужой стране, это целая процедура, тем более если она осложняется желанием открыть счет на другое имя. Так что Петр Николаевич может спать спокойно.
От редакции.
Однако, «спать спокойно» в родной стране не может никто, включая Президента и его окружение. В разгар входит предвыборная гонка — в украинском варианте «игра без правил». Если даже допустить, что запущенная против Петра Симоненко версия о валютных счетах призвана просто потрепать нервы и зародить в душах преданного ему электората сомнение, то все равно встает вопрос: кому это выгодно? Выгодно ли Банковой, изо всех сил вытягивающей лидера коммунистов в главного соперника Кучмы? Может быть. Для того, чтобы «дружил» крепче и боролся за себя, но не против Президента. Впрочем, если здесь переборщить, можно просчитаться: на первые роли выйдут более опасные для Банковой кандидаты слева.
Тогда получается, что именно они могут быть заинтересованы в резком ослаблении лидера КПУ. Но на старте это делать глупо, поскольку «ослабляется» не лично кандидат Симоненко, а в целом «красный таран» КПУ, роль которого мобилизовать массы против власти, а вовсе не деморализовать их разочарованием «все они такие».
Большие возможности в игре имеет лично спикер Ткаченко (и ожившее «дело Волкова» тому подтверждение), к тому же Александр Николаевич как никто заинтересован в уходе Петра Николаевича с дистанции — с передачей партийных масс и электората спикеру-кандидату. Но здесь есть своя опасность: преждевременность запущенной интриги чревата возможностями успеть во всем разобраться, и тогда побитые между союзниками горшки лишают спикера не только надежды опереться на компартийные массы на президентских выборах, но и опоры на них в кресле спикера сейчас...
Не могут быть заинтересованы в дискредитации Симоненко и правые кандидаты — перераспределение сил и рейтингов в левом лагере ничего для них существенно не меняет.
Таким образом, получается одно из двух: либо Петр Симоненко, забивший тревогу, погорячился, либо у Банковой опять такие расчеты, в логику которых ввиду ее отсутствия проникнуть невозможно.