По оценкам экспертов, процесс подготовки к чемпионату Европы по футболу, который пройдет в 2012 году в Украине и Польше, лишь на 30% состоит из работы над спортивными объектами. Остальные 70% — это работа, направленная на качественное преобразование инфраструктуры двух соседних стран.
Для проведения Евро-2012 необходимо не только строить качественные дороги и отели, а и позаботиться о развитии туристической инфраструктуры.
Ведь событие общеевропейского значения — это импульс для нового взгляда на существующий в нашем государстве порядок вещей.
События, происходящие сегодня в Европе, дают уверенность, что тот шанс на взаимную интеграцию двух стран — Украины и Польши, который будет реализован на этапе подготовки к чемпионату, даст возможность применить опыт международных специалистов для развития нашей страны. Сегодняшние хозяева Евро-2008, Австрия и Швейцария, при подготовке этого яркого масштабного мероприятия исходили из того, что чемпионат окончится, а обновленной инфраструктурой будут пользоваться жители и гости этих стран в будущем.
Как показал опыт организации предыдущих чемпионатов, место и город проведения этого мероприятия имеет значение! Ведь это шанс на самоидентификацию как города, так и страны в целом. Для каждого из восьми городов Австрии и Швейцарии, в которых будут проходить матчи, разработаны официальные фирменные знаки с изображением наиболее характерных архитектурных памятников. Эта символика вместе с 20-секундным рекламным роликом о городе будет демонстрироваться перед матчами для более чем 8-миллиардной телеаудитории. При сегодняшних темпах роста туризма (по данным Всемирной туристской организации, рост в отрасли туризма в 2007 г. в Европе 6%, в целом по миру к 2020 году ожидается удвоение туристических потоков) и ожидании его значительного роста в развивающихся восточноевропейских странах проведение международных мегасобытий, подобных Евро-2012, выступит дополнительным стимулом к развитию туризма.
Города, где будут проводиться матчи Евро-2012, должны иметь, что показать болельщикам, кроме стадионов и торговых центров. Это памятники архитектуры, музеи, галереи, культурная среда города... Неповторимость каждого города создают целые комплексы туристических маршрутов, так называемый бренд, легко узнаваемый образ города. Бренду футбольного Евро доверяют миллионы потенциальных туристов. Для многомиллионной аудитории это реклама потенциала города, который после окончания чемпионата может увеличить число туристов и, соответственно, прибыль в бюджеты всех уровней.
Пока что, по крайней мере в Киеве, идет разрушение того туристического потенциала, который имеет город.