Вот дорогие женщины ждали, ждали и дождались: сериал «Секс и город» получил свое полнометражное завершение.
За что можно любить «Секс и город» (или, как его с истинно московским снобизмом окрестили на севере — «Секс в большом городе»)? За его первоисточник — нью-йоркские фильмы Вуди Аллена, одного из интереснейших кинорежиссеров Америки, джазмена- кларнетиста, писателя и большого фаната Манхеттена. Очевидно, что именно творчеством Аллена, его юмором, его видением (ироническим и лирическим одновременно) отношений мужчины и женщины вдохновлялись авторы сериала. Вторая прелесть саги — Нью-Йорк как настоящее действующее лицо многих фильмов Аллена и, соответственно, лучших эпизодов в сериале. Вспомним и самих героинь — четырех отчаянных красавиц, борющихся за личное счастье со всем возможным очарованием. Так что лучшие серии радуют остроумием, красивыми женщинами и мужчинами, неповторимой атмосферой Манхеттена.
В полнометражном «Сексе и городе» все это на первый взгляд есть. Даже начинается фильм заимствованной из сериала сентенцией Керри Бредшоу (Сара Джессика Паркер): мол, в Нью-Йорке найти идеальную квартиру так же нелегко, как и идеального партнера. Все герои и героини тоже на своих местах. Прошло пять лет, подрастают дети у Шарлотты и Миранды, а Керри со своим Суперменом (Крис Нот) находят себе эту идеальную квартиру — роскошные аппартаменты с видом на море — и решают заодно и пожениться. И вот уже героиня Паркер примеряет свадебное платье от самой Вивьен Вествуд, но...
Повторюсь, все якобы на месте: Нью-Йорк, путешествия по дорогим магазинам и разным ресторанам, болтовня о сексе и сам секс (намеком — нужно заботиться о возрастном цензе), ссоры и примирения, закадровые комментарии Керри, что-то похожее на комичные ситуации. Но все это не работает. Точнее, работает плохо. Такое впечатление, что смотрим еще одну серию «Секса и города», не лучшую, не худшую, а среднюю, проходимую. Но ведь, наверное, задача перед режиссером стояла немного иная: создать завершающий яркий аккорд к многолетней истории, за которой каждый вечер следили миллионы зрителей. Дело даже не в том, что актеры телевизионные и актеры большого экрана — это разные специализации, и успешно превратить первых во вторых весьма сложно, нет, каким-то образом на кинопленке исчезла и легкая улыбчивая, столь хорошо воплощаемая Керри-Паркер с ее подругами романтичность, которая, собственно, и привлекала больше всего. Возможно, режиссер Майкл Патрик Кинг и не мог с этим ничего сделать, ведь он полностью — человек малого экрана, в сериале «Секс и город» снял 10 серий, сценарии написал для 23, спродюссировал целых 76; но на большом экране он полный дебютант, формат его мышления принципиально иной.
Радоваться можно, однако, тому, что теперь все поклонницы (и поклонники) Керри, Шарлотты, Миранды и Саманты могут вздохнуть с облегчением: девушки все-таки обустроили свою семейную жизнь и, наверное, будут жить долго и счастливо со своими мужьями и детьми, с друзьями и подругами, пока смерть не разлучит их.