В Минтрансе Украины происходит уникальная «ротация» руководящих кадров, скорость которой заслуживает занесения в Книгу рекордов Гиннесса. Постичь логику кадровой политики нашего Президента и его администрации здоровым умом невозможно.
За последние шесть лет в Минтрансе сменилось шесть министров и одиннадцать их заместителей. Первый глава Минтранса Орест Климпуш, просидевший в кресле чуть более двух лет, был избран народным депутатом Верховной Рады 13-го созыва, а впоследствии — назначен послом Украины в Венгрии. При Климпуше была создана печально известная судоходная компания «Бласко».
Второй министр Иван Данькевич, назначенный в июле 1995 года, был раскритикован Президентом и в мае 1997 года освобожден от должности. Третьим министром Л.Кучма назначил Николая Круглова — бывшего главу Николаевской облгосадминистрации. Он просидел в министерском кресле 52 календарных дня и попросил Президента возвратить его на прежнее место работы.
Четвертым по счету министром стал известный парламентарий Валерий Череп. После избрания его народным депутатом пятый раз подряд (два раза при советской власти и трижды при нынешней) Череп возвратился в Верховную Раду.
В средине 1998 года Л.Кучма вновь назначает Ивана Данькевича министром транспорта, а на днях снова освобождает его от должности по представлению Кабинета Министров. За этот период «министр по второму кругу» получил выговор по линии Кабмина, а потом орден «За заслуги» III степени от Президента.
На высоких форумах Л.Кучма заявляет о государственной важности «транспортных коридоров» и развития инфраструктуры транспорта, которая может нести нуждающейся державе «золотые яйца». В последние годы международные транспортные потоки все чаще обходят территорию Украины. По оценке Евгения Марчука, ежегодно теряется $2—2,5 млрд. Очевидно, что кадровая чехарда в Минтрансе, этой «кадровой гробнице» (так транспортники именуют свое министерство), не способствует проведению единой политики в части развития не только транспортных коридоров.
Шестым по счету министром транспорта назначен Леонид Костюченко — бывший первый заместитель бывших четырех министров транспорта. В отличие от своих предшественников он — транспортник по образованию, имеет опыт работы и пользуется авторитетом среди работников всех видов транспорта. Потому есть надежда, что положение в транспортной отрасли может наконец измениться в лучшую сторону.