Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

И в ГАИ кадры решают все

20 июня, 2003 - 00:00

В Житомире прошел семинар-совещание руководителей областных управлений ГАИ. Высокопоставленным офицерам, руководителям МВД во главе с первым заместителем госсекретаря министерства генерал-полковником милиции Михаилом Корниенко, который проводил это совещание, губернатору Николаю Рудченко и председателю облсовета Архипу Войтенко, а также прессе были показаны новинки техники, которые поступили на вооружение патрульных. Это, в частности, передвижная лаборатория технического контроля транспортных средств ЛП-1, укомплектованная такими приборами, как тестер тормозных систем «Эффект», измеритель суммарного люфта управляющей системы, измеритель дымности МЭТА-01 МП и другие разработки украинских конструкторов. (ЛП-1 создана на базе «Газели» и стоит около 90 тысяч гривен.) А вот система «ProVida», предназначенная для оперативного обнаружения непосредственно в процессе движения нарушителей дорожных правил, изготовлена в Голландии и смонтирована на «Опеле- Астра». Зафиксировав при помощи видеокамеры факт нарушения, номер автомобиля, время и место события, инспекторы могут оперативно представить соответствующие материалы в суд на предмет привлечения нарушителя к ответственности. По словам М. Корниенко, до конца года по меньшей мере половина областных управлений планирует закупить большинство из отечественных новинок и сделать это за счет специальных фондов. Он же подтвердил прессе, что МВД будет настаивать на возвращении в законодательство за серьезные нарушения Правил дорожного движения более жестких мер наказания водителей, в частности, таких как повышенные штрафы, снятие с машин номеров, изьятие водительских удостоверений, постановка машин на штрафную площадку. Отвечая на вопрос «Дня» о перспективах реорганизации руководящей структуры министерства в связи с ликвидацией должностей государственных секретарей, генерал М. Корниенко заметил, что сейчас эти вопросы решаются непосредственно на уровне министра, а сами изменения, как и предусмотрено законодательством, будут внесены соответствующими президентскими указами. Большой интерес присутствующих вызвали также образцы новой спецодежды для постовых ГАИ, изготовленные из материалов, которые не пропускают воду, отражают свет (т.е. делают их заметными в темноте), а также новой, более элегантной униформы для сотрудников этой службы.

Что касается итогов работы Госавтоинспекции за 5 месяцев текущего года, то первый заместитель госсекретаря сообщил, что есть основания констатировать определенные позитивные сдвиги. Так, количество зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий в Украине по сравнению с соответствующим периодом прошлого года снизилось на 8%, на 14% меньше погибло людей в автоавариях, на 26% меньше травмировано. Однако, подчеркнул генерал, уровень аварийности на дорогах страны остается высоким, и с начала года на них произошло больше 10 тысяч ДТП, в которых погибли 1700 человек, а еще больше — 11 тысяч — получили увечья, что может сравниваться с последствиями небольшой войны. Эта статистика означает, что за 1 час в среднем происходит 3 дорожно-транспортных происшествия, а за сутки в них погибает 12 человек и получают ранения 75 человек. Уже сейчас у нас приходится в среднем 1 машина на 10 семей (в столице 1 автомобиль на 2 семьи), и в дальнейшем эти цифры будут только расти. Следовательно, вопрос повышения требовательности к руководителям соответствующих подразделений, подчеркнул на совещании начальник Департамента ГАИ МВДУ генерал- лейтенант Александр Миленин, становится актуальным как никогда. Как сказал генерал, за последние 1,5—2 года по разным причинам заменены практически все руководители областных управлений, наступательная кадровая политика ведется и в подчиненных им подразделениях, кое-кто идет на повышение, но многих командиров увольняют за отсутствие инициативы и недостатки в работе. М. Корниенко добавил к этому, что при назначении руководителей служб ГАИ, впрочем, как и других структур МВД, основными критериями являются профессионализм, ответственность, организаторская способность, высокие моральные качества и, было подчеркнуто отдельно, открытость как для населения, так и для прессы. А говоря о борьбе со взяточничеством в ГАИ, он привел факт, что самими ее работниками было выявлено больше 3 тысяч человек, которые пытались вручить незаконные презенты инспекторам, патрульным, и тому подобное, и которых «проводили» в прокуратуру или другие правоохранительные органы. Однако тогда возникает вопрос, как быть с данными соцопросов, согласно которым дорожные патрульные продолжают фигурировать среди представителей коррумпированных прослоек наших сограждан?

Валерий КОСТЮКЕВИЧ, «День»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ