Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Изоляция Австрии напоминает Восточной Европе времена «железного занавеса»

25 февраля, 2000 - 00:00

Проблема серьезнее, чем может показаться на первый взгляд. Страны, которые полстолетия были сателлитами СССР, сейчас больше всего боятся посяганий на свой долгожданный суверенитет. То, что Европейский Союз сначала остро раскритиковал политику Йорга Хайдера, лидера Австрийской партии Свободы, а затем заявил о политической изоляции страны, стало для некоторых политиков сигналом предупреждения: возможно, цивилизованное европейское сообщество Веной не ограничится, а будет высказывать свои пожелания относительно состава правительства и в других странах? Не является ли это вмешательствам во внутренние дела?

Партия Свободы, между прочим, пришла к власти демократическим путем. Да, высказывания Хайдера относительно симпатий нацистскому режиму Адольфа Гитлера позитивных эмоций не вызывают. Но почему-то никто не объявлял протесты Франции — по поводу наличия в правительстве коммунистов или Италии — из-за прихода к власти шесть лет назад партии — наследницы идеологии Муссолини. Особую обеспокоенность бдительностью ЕС относительно Австрии могут иметь Словакия, Венгрия и Румыния — правые силы в этих странах достаточно весомы. А бывший президент Польши Лех Валенса удивляется, почему ЕС, например, не переживает относительно «призрака коммунизма». Как сообщает АП, Валенса отметил: «У нас есть люди, чьи связи с коммунизмом, коммунистической Польшей и ее преступлениями намного теснее, и Европа не протестует». Не воспринимает позицию ЕС относительно Австрии и председатель парламента Чехии Вацлав Клаус: «Я должен уважать волю австрийских избирателей, и я не согласен с происходящим в Европе сейчас».

Европа, карая Австрию, по- видимому, меньше всего хотела напомнить кому-то тактику СССР во времена холодной войны. А Хайдер, который длительное время выступал против принятия в ЕС посткоммунистических стран, неожиданно услышал с Востока Европы голоса протеста против политики его обидчиков.

Наталья ВИКУЛИНА, «День»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ