Вчера столичный мост Патона в прямом смысле лихорадило. Транспортной пробки, которая затянулась бы более чем на четыре часа, в киевском управлении ГАИ не припомнят. По городу поползли слухи о том, что часть моста обвалилась и 20 машин упали в реку. Однако в ЦОС МВД и МЧС подобную информацию полностью опровергли. Как сообщили там корреспонденту «Магнолии-ТВ», невиданная пробка образовалась, по всей вероятности, из-за того, что в связи с ремонтом частично был перекрыт для движения Южный мост. В итоге на мосту Патона резко возрос трафик, а еще более усугубили ситуацию две незначительные аварии. В них, к счастью, никто не пострадал, но движение на мосту оказалось полностью парализованным. Тысячи киевлян простояли в многочасовой пробке, а «Скорая» не успела довести роженицу до больницы. Ребенок, как сообщает «Магнолия-ТВ», родился прямо в машине, поскольку врачам, равно как и остальным, пришлось надолго задержаться в районе моста Патона.
В пресс-центре МЧС на просьбу прокомментировать возникновение слухов отреагировали со смехом. Мол, скорее всего, кто-то из водителей, находясь в пробке, решил позабавиться и от скуки начал сочинять байки.
Действительно, на этот раз обошлись «байками». А вот ситуацию с мостами в столице и количеством циркулирующих ежедневно по ним машин — нельзя назвать такой уж и смешной. Киевские власти неоднократно заявляли, что мост Патона пребывает не в самом добром здравии: железобетонные и положенные на них асфальтные перекрытия требуют замены. А то, что движение по мосту в часы пик, мягко говоря, затруднено (конструкция не справляется со «свалившимся» на нее потоком авто) — даже не требует напоминания.
Не так давно на мосту был закрыт проход для пешеходов. Помимо моста Патона, в ремонте нуждается еще 12 киевских дорожных конструкций — растрескивается насыщенный влагой бетон, а металлические балки разъедает коррозия. Ускоряет же эти процессы не что иное, как транспортная перегрузка. Эксперты утверждают: с учетом того, что сегодня в столице на две семьи приходится один автомобиль — необходимо срочно построить как минимум еще два моста через Днепр.
Подобные мероприятия хоть и дорогостоящи, но в Генплане города уже значатся. В то же время, ситуация с пробками в столице ухудшается искусственно. Как ранее говорил «Дню» специалист института «Гипроград» Эдуард Шаповалов, ни в одном европейском городе не закрывают глаза на импровизированные стоянки вдоль трассы. А кроме того, не наводняют центр офисами и «элитным жильем», которые, понятное дело, притягивают дополнительный поток авто.
КСТАТИ
Как сообщает Интерфакс-Украина, со ссылкой на пресс- службу Киевской горадминистрации, столичные власти намерены запретить вести ремонтные работы на мостах днем, ограничив время для ремонта 12-ю часами — с 22.00 до 10.00. (Стоит заметить, что пробки на мосту Патона «зарождаются» регулярно около 8.30 утра по будням. Так что такое ограничение вряд ли поможет.) В ходе заседания президиума Ассоциации городов Украины столичный голова Александр Омельченко поручил генеральному директору корпорации «Киевавтодор» Владимиру Жукову подготовить соответствующее распоряжение. По словам мэра, ремонт днем необходимо запретить для разгрузки мостов, так как ремонтные работы ограничивают движение в часы пик.
Напомним, ранее Киевгорадминистрация решила ограничить движение на половине ширины проезда пролетных сооружений № 1 и 3 правобережной эстакады Южного моста с 1 июня по 30 октября. Это значит, что часть жителей Харьковского массива едет на мост Патона.