Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Киевгаз

14 ноября, 2006 - 19:58

Такой светлой осенней ночи я не видел. И тот дом, который мы только что покинули, и все остальные 3—4-этажные здания этой улицы были обильно иллюминированы; мало того, еще светила роскошная полная луна.

— Какая красота… — прошептала одна из девушек.

Вдруг луна стала уменьшаться, словно всасывая в себя темноту, и снижаться тем быстрее, чем меньшей становилась. Скукожившись до размеров футбольного мяча, просто упала за крыши. В то же мгновение оттуда прозвучал невероятно сильный — у меня заложило уши — и резкий звук, словно разорвалась гигантская раскаленная колба. Над крышей дома, где упала луна, взметнулось пламя. Оно не давало дыма, было бледным, почти бесцветным, но жар от него ощущался даже там, где мы стояли.

— Ух ты! —воскликнул восторженный гражданин с увешанного лампочками балкона справа от нас. Но радовался он недолго, почти сразу его накрыл мощный белый протуберанец, вырвавшийся из комнаты. Позади меня кто-то завизжал, и это был не человеческий крик, а конвульсии охваченного ужасом животного…

В дверь позвонили коротко, но настойчиво. Ну и примерещилось... Я бросил сонный взгляд на часы. Начало одиннадцатого. Открыл, едва успев запахнуть халат. На пороге стоял слесарь из нашего жэка, хотя ждал я совсем не его.

— Вы мастера вызвали? — несколько взволнованно спросил он.

— Ага.

— Ну так спускайтесь прямо сейчас. Там… помочь нужно.

На скамейке около подъезда сидел короткостриженный человек в синей одежде с надписью «Киевгаз» на спине. В руке он держал мокрый красный платок. Рядом на земле тускло отблескивала небольшая лужа крови.

— Заходил в ваш двор, и сосуд, видимо, лопнул — объяснил он, задирая голову. — Это же вам новую плиту установить нужно?

Я оторопело смотрел на него:

— Мне. А часто с вами такое?

Он пожал плечами:

— Впервые в жизни. Так что, пошли?

Вата и вода помогли. Мастер уединился на кухне, однако вскоре позвал:

— Хозяин!

— Не выйдет. Вот, видите — он указал на изрядную трещину в шланге, которым моя старая белая трехконфорочная «Марина» присоединялась к газовой трубе. — Нужно новый покупать!

Мне стало нехорошо. Получается, я неизвестно сколько дней, месяцев, а может, и лет пользовался настоящей бомбой.

— У меня еще есть заказ. Зайду вечером, все доделаю — пообещал мастер.

По телевизору не было ничего интересного.

В интернете — тоже.

Я дописал еще вчера начатую рецензию. Потом, обмотав шланг скотчем, разогрел себе куриный суп.

В дверь позвонили. Я посмотрел в глазок: стояли двое — мужчина и женщина.

— У нас чрезвычайно интересная информация! — сообщила она. — Мы проводим исследование! Мы распространяем очень важные документы!

— Оставьте их в почтовом ящике!

— Хорошо! Оставим!

В ящике лежала глянцевая бумажка преимущественно фиолетового цвета. Сверху в траурной рамке сообщалось: «Распространяется по всему миру». Ниже большими буквами на фоне облака, похожего на НЛО — «Конец ложной религии близок». С облака в землю били огромные молнии.

Стемнело. Сосед в окне напротив танцевал в обнимку с фикусом. Выше, за абсолютно темным стеклом горел неподвижный пурпурный огонек. Я почему-то подумал, что это мог бы быть инфракрасный прицел снайперской винтовки. Огонек погас. ***

«Марину» мы вынесли и оставили перед крыльцом.

— До утра от нее ничего не останется — пообещал мастер. — До свидания!

Я сварил на новой плите макароны. Потом посмотрел первого «Рокки» со Сталлоне. Отметил, что кино нехитрое, но по-своему хорошее.

Уже укладываясь, подумал: «Веселенькая вышла суббота».

Конец света, конечно, проспал.

Дмитрий ДЕСЯТЕРИК, «День»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ