Премьер-министр раскритиковал столичные власти за давление на владельцев транспортных предприятий города. «Транспортников нельзя заставлять перевозить льготников, не компенсируя убытки предприятиям», — считает Кинах. Также он обратил внимание столичного руководства на возрастающую зависимость столичной экономики от импорта, который в первом полугодии превысил экспорт на 691 миллион гривен. Премьер отметил, что работа над замещением импортных поставок отечественными в Киеве ведется неудовлетворительно. Госсекретарь Министерства экономики Владимир Першин к критическому выступлению главы правительства добавил, что предприятия Киева находятся на первом месте в стране по сумме налоговой задолженности. 37% зарегистрированных в столице компаний декларируют убытки, а большинство остальных путем бухгалтерских трюков показывают лишь символическую прибыль с целью минимизации налогообложения.
Отбивать критическую атаку Александр Омельченко выпустил начальника экономического управления горадминистрации Валерия Борисова. Тот довольно уверенно пообещал, что экспортный потенциал города в ближайшее время начнет расти за счет банковских кредитов, переговоры о которых городские власти как раз сейчас ведут. На замечания относительно налоговой задолженности Борисов отреагировал весьма неожиданно. Он заявил, что из 4,8 миллиарда долга 86% приходится не на столичные, а на общеукраинские компании, а в городе, мол, находятся лишь их центральные офисы. В качестве же неоспоримого достижения экономики столицы, был приведен тот факт, что киевляне на сегодняшний день имеют лучшую среднюю заработную плату в стране — 662 гривни. Для сравнения: общеукраинский показатель составляет 377 гривен.
Ну а мэр Киева вышел к трибуне уже не для оправданий перед премьер-министром, а для контратаки. Александр Омельченко потребовал от Кабмина увеличить долю налогов, которая остается в распоряжении мэрии. На сегодняшний день объем так называемых «трансфертов», то есть отчислений из местного в центральный бюджет для столицы составляет 36,6%. Такой мощный регион, как Донецкая область, отчисляет центру лишь 9,2% своих доходов, а Днепропетровская — 11%. «Почему у Донецка и Днепропетровска берут меньше? Нам тоже необходимы средства»,— заявил Омельченко. Он сообщил, что только строительные работы, задуманные городскими властями на следующий год, требуют 465,7 миллиона гривен. Вспоминая неоднозначные оценки общественного мнения столичного градостроительства, может, оно и к лучшему, если все задуманное столичным властям осуществить не удастся.
Премьер-министр воздержался от обещаний столичному мэру, тем более, что сегодня ему предстоит совещание по бюджетному вопросу с губернаторами, где каждая область будет требовать себе дополнительных субвенций на следующий год. Александр Омельченко также не стал заявлять, что прекратит давление на владельцев городских маршруток, не желающих перевозить «льготников». Единственным публичным компромиссом стала договоренность о подготовке транспортного эксперимента, который начнется с Киева, и затем, возможно, распространится на всю страну. Речь идет о прекращении бесплатной перевозки льготных категорий пассажиров, численность которых в городе достигла 50%. Пенсионному фонду столицы будет предложено покупать проездные для пенсионеров, Чернобыльскому фонду — для «чернобыльцев», МВД — для правоохранительных органов, и так далее. Впрочем, легкость, с которой компромисс между мэром и премьером был достигнут, объясняется просто — сначала свое добро на проведение эксперимента должен дать парламент.