Публикация «В Херсоне назревает «кладбищенский бунт» («День», № 215 от 10 ноября этого года) о том, как городской комбинат коммунальных предприятий (ККП), возглавляемый депутатом горсовета Еленой Ротовой пытался «нагреть руки» над могилами мертвых и еще живых, забронировавших себе места на старом кладбище в поселке Комышани, вызвала незамедлительную реакцию территориального отделения Антимонопольного комитета Украины.
Через местные средства массовой информации комитет обратился к жителям областного центра с предложением «предоставить факты о том, что ККП заставлял платить так называемые благотворительные взносы» при проведенных перерегистрациях забронированных мест».
«Люди звонят по телефону нам с минувшей пятницы, как только мы дали наш номер, — сказала замначальника отдела Антимонопольного комитета Любовь Мазур. — Мы раньше обращались с подобной просьбой относительно нарушений в местных ЗАГСах, но никто не откликнулся: регистрация бракосочетания — все-таки торжественная, да и брали не так уж много. Вот характерный звонок. С человека коммунальщики требовали 200 гривен «благотворительных взносов» и еще 149 гривен — за бронь, сделанную в 92-м году. Вот буквально последний сигнал. Также в 92-м место было забронировано за 26 гривен. Сейчас содрали 5 гривен за перерегистрацию и за табличку — столько же. Когда женщина поехала на кладбище, чтобы выяснить вопрос с заведующим, он снова же начал требовать 149 гривен за место и 200 — «благотворительный взнос». Люди, конечно, в ужасе, особенно пенсионеры...»
А что же городские власти Херсона? Дали ли принципиальную оценку деятельности предприимчивой госпожи Ротовой и вверенного ей комбината? Там еще тише, чем на ночном кладбище...