Проигрывать можно по-разному. Воскресный боксерский поединок в лос-анджелесском зале «Степлс Центр», где сражались британец Леннокс Льюис и украинец Виталий Кличко, наглядно показал, что зрелищное поражение значит и для карьеры боксёра и для промоутеров и, что очень важно в Америке, для зрителей не намного меньше, чем победа. Тем более, что уж очень это поражение визуально было похоже на викторию. Именно Виталий, после окончания боя победно вскидывал руки вверх, приветствовал зрителей, подбегал что-то выяснять у тихонько стоявшего в углу ринга Льюиса и вообще всем своим видом демонстрировал бьющую через край энергию и сохранение боевого запала. Кроме того, есть еще ряд факторов, благодаря которым можно считать проигрыш Виталия в шестом раунде техническим нокаутом добротной инвестицией в свое будущее и повторный матч с Льюисом. Фактор первый и главный. Нокаут был действительно техническим. Поединок был остановлен официальным доктором боя из-за рассечения брови у Кличко. Можно спорить, как бы сложился «бой титанов», как бы окрестили противостояние супертяжей в Америке, дальше. Но то, что Кличко в этот вечер уложить на пол Льюиса мог с той же вероятностью, что и самому оказаться на ковре «Степлс центра» — факт неоспоримый. По крайней мере, на момент остановки боя Виталий вел по судейским записям: 58:56. Фактор второй. Публика была на стороне нашего соотечественника. Впрочем, наверное, и «благодаря» Льюису, которого американцы ну очень не любят из-за того, что тот побил практически всех их кумиров и мировую боксерскую столицу перенес на время в Туманный Альбион. А к гласу народа в Америке прислушиваются. Значит, аплодисменты в адрес Кличко многообещающи. Бои профессионалов транслируются по кабельному телевидению, за которое американцы платят большие деньги. И коль спортсмен им понравился, то его повторное появление на экране даже после проигрыша неизбежна. Телевидение, в частности, такой монстр как НВО, который имел права на трансляцию воскресного матча, диктует спрос. Еще одним фактором в пользу матча-реванша можно считать поведение боксеров после матча и пришедшую в одночасье славу к Кличко-старшему.
После того, как бой был остановлен, Виталий едва не затеял уже настоящую драку с Ленноксом, видимо, среагировав на его словесный выпад. Удержать украинца удалось с трудом. Зато этим (возможно, кстати, продуманным ходом) Кличко заставил любителей бокса воспринимать чемпионский поединок по версиям IBF и WBC, пояса которых, собственно, и стояли на кону, как неоконченный захватывающий детектив. Когда главные герои уже схлестнулись в решающем противостоянии, неожиданно пошли титры. Теперь уже непонятно, кто тут положительный герой, а противник мегазвезды Льюиса отныне — тоже в главных ролях в мире профессионального бокса, как Майкл Грант, канувший в Лету после нокаута от того же Льюиса, но боксёр, создающий интригу и умеющий её грамотно сыграть. Ухо, конечно, Ленноксу не откусил, но страстей нагнал. Многообещающе в стране, где кумиром по-прежнему является непотопляемый «зэк» Майк Тайсон.
Ещё одна причина, по которой ажиотаж к матчу-реваншу будет нешуточным, не афишируется, но явно просматривается. На сегодня Кличко едва ли не единственный «белый» боксёр, который на равных может соперничать с темнокожими атлетами. В эру политкорректности об этом говорить не принято, но факт остается фактом. Звезда поляка Анджея Голоты уже зашла, да и на Джонни Руиса, экс-чемпиона мира уже мало кто ставит. Белая часть американцев, тем более в противостоянии с «ненавистным» британцем, будет на стороне Виталия и будет требовать сатисфакции. Наконец, одним из важнейших в этой цепи факторов является заявление самого чемпиона мира.
Леннокс: на послематчевой пресс-конференции возможность матча-реванша он не отверг, и высказался в том духе, что если бой простимулируют финансово еще лучше, чем воскресный, то еще раз выяснить оношения с Кличко- старшим он не против. Уже одно это заявление играет на руку нашему земляку. Известно, как хамоватый британец любит словесно добивать соперников, которых он побил на ринге и говорить, что де в повторном бое нет никакого смысла в виду явно слабого противника. В этот раз ничего подобного Льюис не сказал. По всей видимости, ущемлена гордость самого Льюиса и он хочет доказать, что он самый сильный на планете, что он не раз уже говаривал, и что поставили под сомнение критики и зрители в «Степлс центре».
А ведь мог Виталий не доводить дело до шестого, фатального для себя раунда. Уже во втором он дважды подряд достал Льюиса прямыми в голову. Но добивать не пошел. Возможно, времени не хватило до окончания раунда, возможно, спортивной наглости. Так или иначе это был самый реальный шанс для Виталия закончить бой досрочно. Дальше на ринге происходила самая настоящая рубка. В Леннокса наш земляк попадал не меньше, но если бы кто-то начал смотреть бой уже после его остановки, сложилось бы полное впечатление, что Виталий по рингу «летал» как Владимир в поединке с Корри Сандерсом.
На послематчевой пресс-конференции Виталий сказал, что у него такое чувство, словно это он выиграл бой. «Моя стратегия и тактика, мой стиль привели бы к тому, что в восьмом-девятом раунде я бы был еще более активным, а под занавес в одиннадцатом-двенадцатом раунде я бы нокаутировал Льюиса», — сказал Виталий с трудом сдерживая эмоции. «В меня он не разу жестко не попал, я контролировал его удары. Теперь я хочу только одного — реванша!», — подытожил Кличко. Льюис же, по его словам, был уверен в том, что он отправит Виталия в нокаут. «Вы посмотрите на его лицо. Его травмы были ужасны», — комментировал Льюис выпады журналистов о том, что по очкам-то он проиграл. Льюис добавил: «Я уважаю Кличко. У него очень необычный стиль ведения боя и он достоин того, чтобы быть официальным претендентом. Но я выиграл». Все это тоже уже звучит как раскрутка будущего матча-реванша.
А между тем Виталий вернул нам веру в украинский бокс. Даже в украинский спорт, если хотите. Потому что, к проигрышам отечественных спортсменов мы уже приучены. Не приучены мы к таким поражениям, после которых избитому, но не сломленному соотечественнику, мы можем сказать: «Спасибо за великолепный бой».