Итак, исполнительная вертикаль уже, вероятно, отчиталась о выполнении поручений, содержавшихся в указе Президента о вынесении предложенного им проекта поправок к Основному Закону на всенародное обсуждение. Состоялся ли на самом деле обмен мнениями? Не секрет, что где-то лишь соблюли, как говорится, формальность, — по меткому выражению одного из экспертов «Дня», у нас государственный пиар и связи с общественностью, как выяснилось, — далеко не одно и то же... Где-то — ограничились резкой критикой предложенного с переходом на персоналии и т.п. Однако, судя по письмам, пришедшим за это время в нашу редакцию (некоторые из них были, а другие еще будут опубликованы), многие наши читатели действительно не остались в стороне от данной дискуссии. Правда, есть среди читательских строк и такие: «Приведем несколько цифр шестилетней давности (из сохранившейся записной книжки): сахар — 75 коп. кг, крупы — 70—90 коп., картофель — 35—40 коп., хлеб — 15 коп. з а четверть, подсолнечное масло — 2.50, квартплата — около 19 грн., электроэнергия — 8,6 коп. кВт\час... Небольшой экскурс в прошлое ярко свидетельствует о том, что косметические реформы (реформы высоких властных структур), предлагаемые нашим Президентом, уровень жизни народа не улучшат, потому что не активизируют способности людей к действию...» (Евгений Роик, Игорь Демянчук, Николай Сорокин, Феликс Павлов, кандидаты технических наук). К слову, дальше наши читатели пишут о том, как, по их мнению, следует не только пробуждать сознание соотечественников, но и повышать ответственность «слуг народа» перед тем, кому они служат...
Что же касается политической элиты, то у нее как не было, так и нет единого мнения о том, кто, когда и каким образом должен модифицировать модель власти. Похоже, на данном этапе идея политреформы не только не консолидировала отечественный политикум, но и, напротив, возвела между его частями новые барьеры. После подведения окончательных итогов всенародного обсуждения предыдущих президентских инициатив глава государства, вероятно, сделает надлежащие выводы и выдвинет но вые инициативы. Затем наступит, очевидно, очередь Верховной Рады, чьей прерогативой является редактирование Конституции. Пока парламент явно не готов ответить на этот вызов, но у него еще есть время, — которого, правда, с каждым днем остается все меньше.
Впрочем, даже наиболее скептически настроенные аналитики все еще не исключают возможности выхода сторон на приемлемый вариант. Полемику по поводу политреформы читайте на стр. "Подпобности"