Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

КСТАТИ

26 мая, 2004 - 00:00

Вчера в Киеве в Национальном комплексе «Экспоцентр Украины» открылся 12 международный автосалон SIA 2004, который вот уже много лет подряд считается главным «автомобильным» событием страны. «На одном SIA нельзя побывать дважды», — в разговоре с «Днем» сказал один из участников, перефразируя древнегреческого философа Гераклита. По словам представителя автосалона Нины Дятловой, SIA 2004 зачислен в календарь Всемирной ассоциации автопроизводителей, куда входят два десятка самых именитых мировых автосалонов, таких как, например Женевский или Детройтский. Отличительной особенностью автосалона SIA этого года является возросшее количество новинок, и в частности концепт-каров (экспериментальных автомобилей, на которых компании-производители отрабатывают перспективные идеи и технические решения. — Ред.), — сказала г-жа Дятлова.

Так уж совпало, что накануне открытия SIA 2004 в стране разразился бензиновый кризис и вступили в силу положения Закона «О развитии автомобильной промышленности Украины», согласно которым многократно повышаются пошлины на ввозимые в Украину авто. До этого пошлины на новые автомобили были действительно символические, в 1,5—3 %, теперь же они будут измеряться в 15—20 %. Впрочем, особого пессимизма это обстоятельство в участвующих в выставке импортеров не вызвало. «Что бы там ни делали в высоких кабинетах, наши люди будут покупать то, что захотят» — так коротко можно выразить общее настроение автотрейдеров. Как заявил в интервью «Дню» генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко, ощутимого скачка цен в ближайшее время ожидать не следует. Во-первых, по его словам, запасов автомобилей на складах хватит месяца на три, во-вторых, сейчас все импортеры и дилеры ведут переговоры с автопроизводителями, чтобы снизить отпускную цену для машин, идущих в Украину, и шансы выторговать уступки есть: ни одна марка не хочет терять наш рынок. В итоге реальное повышение цен на новые импортные автомобили составит около 10 % — убежден О.Назаренко. Кроме цен на сами автомобили, всех участников автосалона волновал еще один вопрос: чем заправлять все эти великолепные автомобили? По мнению генерального директора Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров, нынешняя ситуация на бензиновом рынке является недоработкой и правительства, и государства в целом, которые обязаны держать под контролем тенденции, способные поставить под удар всю экономику страны. «Ситуацией с колебаниями цен на нефть на мировом рынке, по всей видимости, просто воспользовались определенные структуры, и Антимонопольному комитету следовало бы сказать свое слово. То, будут ли дальше повышаться цены на бензин, зависит от политической воли государства. Сегодня нужно предпринимать срочные меры, в том числе, возможно, законодательного характера — к примеру приостановить взимание акцизного сбора с импортеров топлива. Ведь когда в Украине топливо дороже, чем в Америке, то, учитывая разницу в доходах, эту ситуацию логичной не назовешь», — сказал Олег Назаренко.

Владимир СОНЮК, «День»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ