По его словам, среди рассматривавшихся вариантов возможность передачи компании (ее имущество оценивается в $8,5 млн. и состоит из 5 пригодных к полетам самолетов Ту-134, Ту-154, Ил-62, а также еще 5 самолетов, подлежащих восстановлению) в управление «Аэросвиту», который соглашался погасить задолженность по заработной плате и поддержать «летную годность» самолетов «Авиалиний Украины», осуществляющих рейсы по 26 маршрутам в 16 стран мира. Но это предложение было отклонено, и сегодня рассматривается возможность приватизации, сообщает Интерфакс-Украина.
Источник в «Авиалиниях Украины» сообщил «Дню», что компания находится в «тяжелейшем» финансовом положении. Работники не получают зарплату с июня. Компания должна и «Евроконтролю» и «Росаэронавигации». По его словам, «некомпетентность в руководстве» привела к тому, что «Авиалинии» почти банкрот. Между тем председатель специальной контрольной комиссии Верховной Рады по вопросам приватизации Александр Рябченко сообщил «Дню», что «Авиалиний Украины» нет в списке предприятий, подлежащих приватизации в 2001 году, что, впрочем, не может быть препятствием для процесса разгосударствления, поскольку и в минувшем году правительство несколько раз корректировало и затем утверждало этот документ. Народный депутат считает, что компания, «несомненно, доведена до ручки», о чем может свидетельствовать техническое состояние ее авиапарка, обновление которого, по мнению А.Рябченко, «за последние десять лет практически нулевое». «Трудно найти какую-нибудь частную компанию, которая была бы хуже «Авиалиний», считает председатель комиссии, и поэтому рекомендует: «Выводить на приватизацию такое предприятие, безусловно, правильный путь. Иначе его окончательно развалят». Его беспокоит другое: кто захочет купить «эту очень специфическую вещь» в таком состоянии? И если сегодня есть проблемы с выводом на приватизацию «Укртелекома», то, как сказал А.Рябченко, не трудно предположить, что не меньше их будет и у «Авиалиний Украины». По его мнению, компании-покупатели могут интересоваться в первую очередь выгодными линиями перевозки авиапассажиров: «Я боюсь, чтобы ценность компании не свелась к борьбе за выгодные маршруты. Тогда ее цена будет определяться всего лишь прибыльностью этих линий, потому что по внутренним перевозкам (в связи с их низкой рентабельностью. — Авт. ) существуют большие проблемы».
Говоря о возможных условиях продажи «Авиалиний Украины», председатель комиссии отметил: «Если продажа этого объекта намечается лишь ради того, чтобы получить в этом году в бюджет 5,9 млрд. гривен, то это — провальная вещь. Я просто уверен, что приватизировать компанию в этом году не удастся. Надо ее реструктуризировать. Исследовать рынок. Это ведь не конфетка. Ее никто не прибежит покупать только потому, что Украина объявила продажу. Ведь главную прибыль «Авиалиниям» дают международные авиаперевозки, а предназначена компания в основном для внутренних». Народный депутат уверен: «Если хотеть сохранить компанию, то нужно ее приватизировать. Следует впустить какого-то частного хозяина, чтобы спасал это дело. И продавать нужно контрольный пакет. Иначе будет сложно найти покупателя. Да и сколько денег можно будет тогда получить?»
Первый заместитель председателя Фонда госимущества Украины Михаил Чечетов, отвечая на вопрос «Дня», заявил: «Фонд всегда выступает за приватизацию объектов. И даже в том случае, если их нет в списке на этот год, мы выступаем за то, чтобы «разблокировать» приватизацию».