С 1 января следующего года Национальная телекомпания Украины, «Интер», «1+1», и рекламное агентство «ДМБ ЕНД Б» решили совместно финансировать пиплометрическое исследование телеаудитории по новой модели, которая предусматривает переход к исследованию городов с населением более 50 тысяч жителей и, таким образом, увеличение количества городов, которые будут охвачены исследованием, с 25 до 103. Об этом говорится в заявлении руководителей вышеупомянутых компаний, переданном УНИАН (это заявление можно расценить как своеобразный противовес выступлениям сетевых каналов, которые предлагают последовательное увеличение измерительных устройств. — См. стр. 13). По убеждению авторов заявления, этим шагом они делают невозможным возникновение любых вопросов относительно монополизации, открывая возможности для появления на рынке любых альтернативных исследований, согласно интересам и возможностям заказчиков. Но общий договор будет открыт до 1 января 2002 года, и каждый участник рынка, который пожелает организовать и финансировать исследование по изложенной модели совместно с указанными телеканалами, сможет присоединиться к соглашению. По убеждению руководителей этих телеканалов, «ситуация, при которой представление о зрительских симпатиях всей страны создается согласно результатам исследования 25-ти областных центров, уже давно не отвечает потребностям большинства участников рынка и сдерживает рост поступающих рекламных бюджетов.». Авторы заявления также отмечают, что работа инициативной группы по созданию Индустриального телевизионного комитета, куда вошли рекламные агентства D'Arcy, Provid/BBDO, Adventa и телерадиокомпании «Интер», «1+1», «Новый канал», «ICTV», «СТБ», свидетельствует, что интересы участников рынка настолько не совпадают, что создание общей программы расширения панели исследований почти невозможно.