Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Маршруточники отказываются кормить «теневую экономику»

27 сентября, 2002 - 00:00

Вчера глава Всеукраинского независимого профсоюзного объединения работников транспорта Виктор Гербеда заявил, что 7 октября все профорганизации транспортных предприятий выйдут с пикетами под горадминистрацию. Потому что хотят работать, основываясь на положениях «транспортного» законодательства, а не кормить «теневую экономику». Мешает же этому, по словам главы профсоюза, не кто иной, как киевские власти, которые вносят поправки в законы и подписывают распоряжения, противоречащие друг другу.

Сложилась и иная, не менее парадоксальная ситуация. В июне этого года Городская прокуратура признала указ КГГА относительно условий проведения конкурса между предприятиями на перевозку пассажиров не соответствующим ряду законов. Это касается таких пунктов, как закрепление на одном маршруте лишь одного перевозчика, возможность проведения закрытого конкурса и расторжение заказчиком договора без согласия второй стороны. На сегодняшний день протест прокуратуры не позволяет 26-и перевозчикам (10% маршруточников столицы) продлить договора с городской администрацией. А это означает, что практически ежедневно водителям приходится объясняться с ГАИ, а руководству предприятий — с налоговой милицией. На вопрос: как быть в такой ситуации, единственный присутствовавший на заседании профсоюза сотрудник мэрии, заместитель главы управления транспорта Иван Тимкив сказал лишь то, что, «возможно, в скором времени, все решится». А по поводу бесплатного перевоза 30% льготных категорий намекнул, что маршруточникам и так делаются существенные скидки. Ведь если они относятся к виду общественного транспорта, то наравне с троллейбусами, автобусами и трамваями не должны иметь лимита на перевозку льготных пассажиров. Правда, согласно законодательству количество таких пассажиров за рейс должен определять госзаказ, и, соответственно, власти должны компенсировать убытки из городского бюджета. На это И. Тимкив заявил, что для начала каждое предприятие должно доказать, что работает себе в убыток, а потом уже требовать компенсации.

Из всего происходящего профсоюз работников транспорта делает лишь один вывод: горадминистрация желает монополизировать рынок, что, кстати, подтвердил и Антимонопольный комитет. В своем письме В. Гербеде заместитель главы комитета А. Андрушенко констатирует, что отдельные положения документов, подписанных столичными властями, «содержат признаки нарушения, поскольку могут привести к ограничению конкуренции на рынке предоставления услуг по перевозке пассажиров».

Оксана ОМЕЛЬЧЕНКО, «День»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ