Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Метрополитен собираются «тянуть за уши»

4 января, 2001 - 00:00

На фоне пышной встречи нового тысячелетия в Днепропетровщине скромно отметили еще одну памятную дату — 5-летие пуска местного метрополитена. Его строительство, растянувшееся на два десятка лет, было связано с именами весьма известных днепропетровцев — Генсека КПСС Л. Брежнева, «давшего добро» на реализацию проекта, бывшего губернатора Павла Лазаренко, нынешнего Президента Украины Леонида Кучмы, которого считают первым пассажиром.

Накануне юбилея одна из местных газет, решив «схулиганить», дала обширную подборку фотографий, запечатлевших незабываемые исторические моменты вручения наград, объятий и скупых мужских поцелуев, о которых сегодня не принято вспоминать. Как бы там ни было, но первая линия метро, которая связала вокзальную площадь с заводскими районами и жилмассивами, успела перевезти 75 млн. пассажиров. Правда, из-за энергетического кризиса, простоя предприятий, конкуренции наземного транспорта, интенсивность перевозок остается невысокой и даже, насколько можно понять, снижается. Все это негативно сказывается на рентабельности метрополитена, цена проезда в котором — 40 копеек — в 3—4 раза ниже себестоимости, а покрытие убытков ложится на и без того скудный городской бюджет.

Поправить ситуацию, увеличить доходность метрополитена, считают в Днепропетровске, можно, продлив его единственную линию от вокзальной площади до центра города. Для этого нужно достроить хотя бы две станции. А заодно и, наконец-то, убрать с центрального проспекта громоздкие сооружения и заборы, которые безобразят внешний вид города в течение многих лет. Стоимость достройки составляет около 320 млн. грн., а завершить ее планируют до 2004 года. Впрочем, без помощи из госбюджета таких объемов работ Днепропетровску, у которого забирают две трети налогов, самостоятельно не потянуть. Мечтать о полной достройке 1-й линии метрополитена днепропетровцы даже не смеют. Наверное, поэтому строительную площадку еще одной станции на днях просто сравняли с землей бульдозерами. Поговаривают, что место готовят под еще один ресторан фирмы «Мак-Дональдс». Пока же, как невесело шутят в Днепропетровске, местный метрополитен достоин упоминания в «Книге рекордов Гиннесса» — он был и остается самым коротким метрополитеном в мире. Его единственная линия, длиной около 8 км насчитывает всего лишь 6 станций.

Вадим РЫЖКОВ, «День»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ