Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Милошевича Гааге мало

6 июля, 2001 - 00:00

Выдача бывшего президента Югославии Слободана Милошевича трибуналу в Гааге станет началом международной кампании по поиску и дальнейшему юридическому преследованию его помощников, обвиненных в преступлениях против человечества. Единственной частью бывшей Югославии, которая не сотрудничает с трибуналом Организации Объединенных Наций, остается боснийская Республика Сербская. Однако вскоре «охота» на военных преступников может начаться и здесь.

В первую очередь в Гааге хотели бы видеть Радована Караджича и Радка Младича, бывших президента и командующего армией боснийских сербов. Караджича и Младича обвиняют в геноциде боснийских мусульман в городе Сребреница, зверства в котором называют наиболее жестокой резней со времен Второй мировой.

Премьер-министр Республики Сербской Младен Иванич настаивает на немедленном утверждении парламентом страны закона о сотрудничестве с трибуналом ООН из бывшей Югославии. Этого требует в первую очередь сама Гаага, где не исключают, что после выдачи Милошевича его бывшие помощники будут искать пристанище в сербской части Боснии. Предполагают, что 26 из 37 человек, которым трибунал ООН из бывшей Югославии объявил обвинительный приговор, находятся именно на территории Республики Сербской, отмечает Би-Би-Си. Прокурор Карла дель Понте назвала скандальным тот факт, что за шесть лет по окончании боснийской войны виновные в геноциде и преступлениях против человечества до сих пор не оказались на скамье подсудимых.

Парламент Республики Сербской должен принять закон о сотрудничестве с Международным трибуналом и выдаче военных преступников на протяжении трех недель. Премьер-министр Иванич настаивает на том, чтобы сотрудничество с Гаагой было обоюдно справедливым, передает Си-Эн-Эн. Боснийских мусульман и хорватов, причастных к геноциду сербского народа во время боснийской войны, также должны судить. «Если мы примем закон, то нам не будет оставаться ничего другого, как арестовывать этих людей», сказал Иванич.

Схватить подозреваемых и обвиняемых в преступлениях против человечества до сих пор не смогла ни полиция Республики Сербской, ни 20-тысячные миротворческие силы НАТО в Боснии. Иванич заявляет, что ему неизвестно, где сейчас находится Радован Караджич и Радко Младич. Теперь их будут искать активнее, дополнил премьер-министр Республики Сербской.

Тем временем правительство Сербии заговорило о возможности рассмотрения дел обвиняемых в преступлениях против человечества в Белграде. Заявил, что надеется на это, и сербский премьер-министр Зоран Джинджич — инициатор выдачи Слободана Милошевича, которая поставила в двузначное положение президента Коштуницу. Он с самого начала настаивал на необходимости судить экс-президента дома. Выступая на Европейском экономическом саммите в Зальцбурге, Джинджич сказал, что пока судебная система Югославии не готова к рассмотрению таких серьезных дел, однако в дальнейшем он не исключает возможности проведения подобных судов в Белграде. А министр юстиции Сербии Владан Батич надеется, что Гаага оценит жест выдачи Милошевича и «позволит судить его помощников дома».

Варвара ЖЛУКТЕНКО, «День»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ