Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Мне надоели эти массивные, низкие и широкие, похожие на какие-то коробки компьютеры»

Выдержки из книги iCon
6 октября, 2011 - 20:58

Смерть Стива Джобса, по сути, последняя глава в iCon. Книга, в которой описан стремительный взлет молодого человека, добившегося успеха, и последовавшее за этим падение, когда Джобс был изгнан не только из Apple, но и из компьютерной индустрии вообще, в свое время была запрещена для продажи в магазинах Apple. Став бестселлером, книга неоднократно переиздавалась. Выдержки из последнего издания — в подборке «Ъ», www.kommersant.ru.

О ПЕРФЕКЦИОНИЗМЕ СТИВА ДЖОБСА

Однажды Стив пришел на рабочее собрание команды проекта Macintosh и бросил на стол записную книжку. Macintosh должен быть не больше этой записной книжки. Ничто более крупное не пройдет. Потребитель не примет компьютер, который будет больше. Да, и еще кое-что. Мне надоели эти массивные, низкие и широкие, похожие на какие-то коробки компьютеры. Почему бы нам не сделать компьютер выше, вместо того чтобы делать его шире? Подумайте над этим».

ОБ УМЕНИИ ВЕСТИ ЛЮДЕЙ ЗА СОБОЙ

Затем Стив поделился еще одной идеей, которая вдохновила команду, вызвав у присутствующих еще больший энтузиазм: «Работать 90 часов в неделю и радоваться этому!» Наверное, он мог бы заставить рабов, строящих пирамиды, или гребцов на римских галерах испытывать приятное возбуждение от порки и воспринимать ее как знак того, что они участвуют в благородном деле.

О РЕВОЛЮЦИОННОСТИ ПРОДУКТОВ APPLE

Стив спас свою первую любовь — Apple и снова сделал ее прекрасной. Он покорил целые семьи — и родителей, и детей — серией анимационных фильмов, жизнеутверждающий дух которых поднял их над слезливой сентиментальностью и сделал неподвластными времени. Он оживил музыкальную индустрию, вдохнул в нее новую жизнь и направил по пути к цифровому будущему. Он совершил то, что не удавалось еще никому и никогда, — стал лидером в трех разных отраслях.

О ХАРИЗМАТИЧНОСТИ СТИВА ДЖОБСА

Его необычное, неправдоподобное, необъяснимое личное обаяние притягивало людей, хотя и перемежалось ежедневными вспышками гнева, во время которых подчиненные цепенели от страха и их охватывало единственное желание — спрятаться под стол.

О СОЗДАНИИ APPLE

Они не собирались завоевывать мир; их самые смелые планы ограничивались тем, чтобы собирать компьютерные платы за 25 долларов и продавать по 50.

ОБ ОТНОШЕНИИ К ДЕНЬГАМ

«Когда принесли счет, Стив пробормотал что-то вроде: «Ну, у меня нет с собой наличных, только чек». У меня тоже не было ничего, кроме кредитной карточки, и я сказал ему об этом. Он ответил: «Очень хорошо, вот ты и заплатишь». Прошло много лет, прежде чем он научился платить сам за себя.

О СПОСОБНОСТИ К ПРЕДВИДЕНИЮ

Стив обладает почти пугающей способностью видеть перспективу. Когда он верит во что-то, сила его предвидения может буквально смести с его пути все возражения, проблемы и препятствия. Они просто исчезают.

О СОЗДАНИИ MACINTOSH

Сохраняя приверженность названию всей компании, он (специалист по компьютерной технике Джеф Раскин. — «Ъ») дал своему детищу имя Macintosh — своего любимого сорта яблок. Однако он допустил ошибку: на самом деле яблоки назывались Mcintosh. Компьютер стал гораздо популярнее, чем яблоки, и после его выхода на рынок люди начали неправильно писать уже название этих яблок.

Сказанное Стивом Джобсом

О КЛИЕНТАХ

Ничто не делает мой день лучше, чем получение e-mail от какого-то случайного человека во Вселенной, который только что купил iPad где-нибудь в Британии и рассказывает мне историю о том, что это самая крутая покупка, которую он когда-либо приносил в дом. Это то, что заставляет меня двигаться. Это то, что держало меня на плаву пять лет назад (когда у Джобса диагностировали рак. — Ред.), что держало меня десять лет назад, когда двери были почти закрыты. И это то, что будет заставлять меня двигаться через пять лет, что бы ни случилось.

Речь на конференции AllThingsD, 2010 год

О КРЕАТИВЕ

Креативность — это просто создание связей между вещами. Когда творческих людей спрашивают, как они что-то сделали, они чувствуют себя немного виноватыми, потому что они не сделали ничего на самом деле, а просто заметили. Это становится им понятно со временем. Они смогли связать разные кусочки своего опыта и синтезировать что-то новое. Это происходит потому, что они пережили и увидели больше, чем другие, или потому, что они больше об этом размышляют.

Интервью журналу Wired, 1996 год

О ПРАВДЕ

Когда ты молод и смотришь телевизор, то думаешь, что телекомпании сговорились и хотят сделать людей тупыми. Но потом ты взрослеешь, и приходит понимание: люди сами этого хотят. И это гораздо более пугающая мысль. Заговор — это не страшно. Ты можешь пристрелить ублюдков, начать революцию! Но нет никакого заговора, телекомпании просто удовлетворяют спрос. К сожалению, это правда.

Интервью журналу Wired, 1996 год

О МАРКЕТИНГЕ

Очень сложно создать продукт, пользуясь фокус-группами. Часто люди не знают, чего хотят, пока им это не покажешь.

Интервью BusinessWeek, 1998 год

О ДИЗАЙНЕ

Дизайн — интересное слово. Некоторые думают, что дизайн — это то, как товар выглядит. Но, конечно, если копнуть глубже, оказывается, что это то, как он работает. Дизайн Mac не заключался в том, как он выглядит, хотя это и было его частью. В первую очередь, все дело заключалось в том, как он работает. Чтобы создать что-то действительно хорошее в плане дизайна, нужно действительно понять его. Нужно обратить внимание на то, в чем его суть. Для глубокого понимания необходима страстная приверженность товару, нужно пережевать его, а не быстро проглотить. Многие люди просто не находят для этого времени.

Интервью журналу Wired, 1994 год
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ