Ольга ГАВРИЛОВА , экс-председатель правления АОЗТ «Украинская Пресс-группа»
Для меня газета «День, с которой я прожила четыре года своей жизни — это, прежде всего, люди, с которыми мне пришлось работать. По количеству ярких личностей, а именно журналистов, создающих газету, а также политиков, ученых, философов, вообще интересных людей, которые появлялись на страницах газеты, — «День» был, есть и останется непревзойденным.
За годы своего существования «День» переживал различные моменты: моменты взлета, моменты больших тревог, моменты счастья и разочарования. И несмотря на это, высота удержана.
«День» — это школа, школа профессионализма, школа жизни, веры в себя и в будущее.
И еще, есть одна важная особенность. «День» — газета, которая создается неравнодушными людьми, и она не для равнодушных. И это чрезвычайно важно.
Я благодарна «Дню» за то, что он был в моей жизни, за то, что он есть.
Владимир ВОЙТЕНКО , доктор медицины, профессор
б) продавец газет,
в) охотник до новостей,
слухов, сплетен .
В. Даль «Толковый словарь живого
великорусского языка»
Сначала было только Слово, и это продолжалось долго. Потом возникла Газета. И почти одновременно с ней первичный хаос породил Цензуру. На этом первый этап развития человечества закончился. Второй этап (а он продолжается и сегодня) состоит в том, чтобы избавиться от цензоров — внешних и внутренних — в то же время сохраняя Цензуру как форму этического окультуривания Слова. За несколько последних веков заметного прогресса в проблеме Цензура — Культура не было. Но ситуацию не стоит драматизировать: газет стало много, и читатель может выбирать и выбрать свою. Возможно, это и является завершением второго этапа развития человечества. Поэтому не лишена смысла классификация периодических изданий с точки зрения, так сказать, потребителя. Первый тип — это газета, в которой читатель может прочитать только то, что знает и без нее. То есть наиболее распространенный и коммерчески наиболее выгодный жанр. Фундаментальные вопросы человеческого бытия КТО, КОГО, ПОЧЕМУ и ЗА СКОЛЬКО имеют миллионы ответов, так что в изданиях такого образца вариант «Иуда — Христа — за тридцать» звучит как «Василий — Николая — за курицу». Второй тип — газета, которая пишет о том, что мы доолжны знать и думать. Издатели и авторы таких вестников-пророков отличаются тем, что одни верят в то, что печатают, другие — не верят, но читателю это безразлично. К третьему типу принадлежат газеты, из которых читатель узнает о том, что он на самом деле думает, не осознавая своих мыслей. Таких изданий, понятно, мало, но только на них стоит расходовать время и деньги. Это мое личное мнение, но похоже на то, что большинство читателей «Дня» придерживаются той же точки зрения.
Если говорить о газетном деле в процессах нашей (недо) трансформации, то знаковой можно считать появление отсутствующих когда-то изданий первого типа (банальности) и третьего типа (интеллектуальное стимулирование). Хотя, по правде говоря, инструктивно-директивные газеты советского типа до сих пор имеют спрос (и будут иметь его, пока не вымрет «совок»).
Начав цитатой из словаря В.Даля, хочу закончить ссылкой на Альбера Камю: «Человек — это животное, которое любит газеты и половые отношения». Не спешите иронизировать, господа, подумайте... Из этой сжатой формулы можно вывести половину марксизма (что неинтересно) и три четверти фрейдизма (что очень интересно). Но это уже другая тема.