Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Новый бильд-редактор «Дня» советует чаще осматриваться по сторонам

3 марта, 2011 - 20:59

Руслан Канюка работает в «Дне» с начала 2006 года. На страницах газеты вы нередко можете видеть его имя, а среди лучших работ Фотоконкурса «Дня» — множество его работ. Мы недаром говорим, что в нашей газете сформировалась собственная фотошкола. Ведь школа — это профессионализм, качество, а прежде всего — люди. Потому и неудивительно, что когда мы спросили Руслана о его первом фотовоспоминании в «Дне», он ответил...

— Леонид Дмитриевич Бакка. Когда я пришел в редакцию с набором своих работ, он (ныне уже, к сожалению, покойный) посмотрел на них и сказал: это все глупости, бери камеру и иди снимай! Я взял камеру и пошел снимать, — вспоминает Руслан Канюка. — Мое состояние неопределенности прошло через полгода. Когда я вернулся с очередной съемки, Леонид Дмитриевич сказал мне: «Руслан, из тебя будут люди!». И это было лучше любой похвалы. После этого у меня словно крылья выросли.

— В «Дне» есть собственная визуальная философия: фотография — это не просто иллюстрация, а фотограф — не только тот, кто нажимает на кнопку, но и человек, который понимает и знает свою страну. Что в твоем понимании означает фотошкола газеты «День»?

— «День» всегда выделялся сильными фотокорреспондентами. Так было, есть и, полагаю, так будет и впредь. Что касается фотошколы «Дня», то, очевидно, самая главная ее особенность заключается в том, что мы в газете относимся к фото осмысленно. Для нас это не просто «клацанье». Фотограф должен понимать, что он снимает, что его интересует в той или иной ситуации или что он хочет извлечь из того или иного персонажа и как это нужно подать. Фотография — самостоятельный жанр, говорит наш главный редактор Лариса Ившина, и я полностью поддерживаю это мнение. Фото не должно быть тождественным тексту, их должны связывать определенные смысловые веревочки, они должны быть соединены на каком-то высшем уровне, но не на «плоском». Предугадать, где могут завязаться эти веревочки — тоже задача фотокорреспондента. Мы подходим к фотографии с умом...

— Глядя на некоторые фото, кажется, что не только с умом, но и с душой...

— Конечно. Некоторые съемки ты буквально пропускаешь через себя — и через разум, и через душу.

— Кого ты считаешь своими учителями?

— В определенный момент судьба свела меня с Борисом Корпусенко (бывший фотокорреспондент «Дня». — Ред.), поэтому в каком-то смысле моим наставником был он. Но мой Учитель с большой буквы — это, безусловно, Леонид Дмитриевич Бакка. Он учил не только фотографии, он учил жизни.

— Сегодня нашу жизнь переполняют новые технологии, и это не может не отражаться на фотографии и на задаче фотокорреспондентов. Как считаешь?

— Я здесь не вижу никаких противоречий. Помните скандальные фото из тюрьмы Гуантанамо? Очевидно, что в то время в том месте и при тех обстоятельствах эти кадры не мог сделать профессиональный фотограф. Но кто-то же нажал на кнопку в мобильном телефоне... И что, мы должны обвинять его в небезупречности снимка? Так же и мы теперь с интересом смотрим на непрофессиональные кадры, сделанные участниками арабских революций. Таково наше время, поэтому такое фото имеет право на жизнь. На Фотоконкурс «Дня» посылают свои работы как любители, так и профессионалы. И должен сказать, что иногда у любителей даже лучше снимки, чем у профессионалов. Участники нашего Фотоконкурса замечают то, чего иногда не замечает наша репортерская братия. А это значит, что нам всем нужно чаще оглядываться вокруг.

Мария ТОМАК, «День»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ