Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

ОПРОС «Дня»

Военно-полевой праздник
6 марта, 2004 - 00:00

Женщины в военной форме в послевоенном Ираке встречаются довольно часто. В разных контингентах, которые входят в состав многонациональной дивизии «Центр-Юг», представительниц прекрасной половины человечества, конечно не половина, а процентов десять. Служат они снайперами, водителями, связистами, переводчиками, разведчиками на различных (рядовых, сержантских, офицерских) должностях. В украинском миротворческом контингенте для девушек нашли более «гуманные» должности. Все восемь украинок проходят службу в медицинской роте 6-й отдельной механизированной бригады (омбр) операционными сестрами, лаборантами.

Командиры и начальники утверждают, что их подчиненные — настоящие специалисты, быстро адаптировались к непростым иракским условиям. Перед отправлением все они прошли соответствующую трехмесячную подготовку: во Львовском военном госпитале совершенствовали профессиональные навыки, а на Яворивском полигоне занимались на тактическом поле. Для всех них Ирак — это первая зарубежная командировка, а 8 Марта — первый праздничный день за пределами Родины.

— Работа для нас, в принципе, не новая, хорошо знакомая по Украине, — говорит старшина Наталья Петриченко. Но условия здесь совсем другие — полевые: брезентовая палатка с кондиционерами, вода, которую нужно сначала принести, а потом заполнить резервуар или рукомойник.

В базовом лагере всем приходится ходить с оружием. Девушки — не исключение. В кобуре всегда ПМ (пистолет Макарова), а на рабочем месте не только белый халат, но и 14-килограммовый бронежилет и кевларовый шлем. Нет у миротворцев и выходных. В полном смысле этого слова. В медицинской роте 6-й омбр налажено 24-часовое дежурство по приемному отделению, всегда в готовности мобильная группа для оказания экстренной помощи в любом месте зоны ответственности.

— Устаем так, — откровенно говорят девушки, — что утром не слышим двух будильников. Но на построение никогда не опаздываем, — здесь же по-военному прибавляют они.

Накануне женского праздника 8 марта они рассказали, почему оставили родные дома, и как оказались на войне.

Елена ГЕРЛЯН , старший сержант, операционная медсестра операционно-перевязочного отделения (30 лет). До командировки в Ирак работала в Киевском главном военном клиническом госпитале (ГВКГ) МО Украины.

— В Ирак поехала с большим желанием. Хотелось испытать себя и узнать, выдержу ли такие условия. Родители сначала не согласились с моим решением ехать в горячую точку, но зная, что со мной лучше не спорить, дали разрешение. Дома, кроме отца и мамы, осталась дочь. Ей — 6 лет. В этом году она собирается пойти в школу. И хотя прошло очень мало времени, по телефонным разговорам чувствуется, что дочь соскучилась и с нетерпением ждет моего возвращения домой.

Ольга ГЕРМАНЧУК , младший сержант, медицинская сестра анестезии, реанимации отделения интенсивной терапии (23 года). До командировки в Ирак работала в ГВКГ МО Украины. Заочно учится на третьем курсе в Межрегиональной академии управления персоналом (МАУП) в г. Киеве.

— Был очень большой интерес к работе именно в Ираке. Ведь, когда рассказывают о службе в боевых условиях — это одно, а увидеть и почувствовать всю трудность на себе — это совсем другое.

Хочу сказать, что я очень упрямая по натуре. Мои родители даже не спорили со мной по поводу командировки в Ирак. Даже большинство подруг отговаривали от поездки на Ближний Восток. Но я своих решений не меняю. Знаю, что это будет очень трудное и ответственное испытание. И я к нему готова.

Елена КУЗНИЧУК , старший сержант, старшая операционная медсестра (32 года). До командировки в Ирак работала в Черновицком военном госпитале.

— Когда узнали о возможности поехать в Ирак, не колебалась в своем решении ни минуты — сразу написала рапорт по команде. Хочу себя испытать в настоящих боевых условиях. Хорошо понимаю, что для меня, для моей работы — это очень полезный опыт. Моя бабушка во время Великой Отечественной войны работала врачом в госпитале. Она спасла от смерти немало воинов. По-видимому, это гены. Мне также хочется помогать нашим ребятам и ради этого я выдержу все иракские трудности.

Олеся КУЦЕНКО , рядовая, лаборант санитарно эпидемиологического отделения(20 лет). До командировки в Ирак работала в ГВКГ МО Украины.

— 4 марта ровно год как я занимаюсь медицинским делом. В Ирак поехала испытать себя, узнать свои возможности, приобрести опыт. Большинство родственников и друзей отговаривали меня ехать. Но я очень уверена в себе. Знаю: если смогу пройти Ирак, то дальше и в работе, и в жизни будет легче. Считаю, что это очень понадобится мне в будущем, потому что решила посвятить себя именно медицине. После возвращения из Ирака намерена поступать в столичный медицинский университет и в дальнейшем стать хорошим врачом.

Дарья ТУРЖАНСКАЯ , рядовая, лаборант клинико-диагностической лаборатории госпитального отделения (21 год). До командировки в Ирак работала в ГВКГ МО Украины.

— Я закончила 1-й Киевский медицинский колледж и уже два года работаю медицинской сестрой. Каких-либо сомнений в отношении поездки в Ирак вообще не было. Захотелось проверить себя — смогу ли работать в боевых условиях. Но это было с соответствующей долей уверенности в себе. Дома собрала всех родных на кухне, объявила о своем решении и им ничего не оставалось, как согласиться со мной.

Заочно учусь на третьем курсе Межрегиональной академии управления персоналом по специальности «медицинская психология». Очень люблю работать с людьми. Преимущественно с теми, кто нуждается в особом внимании. Это касается больных с алкогольной, наркотической зависимостью. И хотя мой медицинский стаж небольшой, у меня уже есть положительные результаты работы. Считаю, что служба в Ираке позволит мне усовершенствовать навыки, приобрести опыт, а главное, быть полезной для наших миротворцев.

Наталья ПЕТРИЧЕНКО , старшина, медицинская сестра операционно перевязочного отделения(35 лет). До службы в Ираке работала в медицинской роте механизированного батальона, дислоцированного во Владимир-Волынском.

— Все случилось очень спонтанно. О предложении поехать служить в Ирак сначала не знали ни муж, ни дочь. Уже потом я сообщила им о своем решении. Они знают, что я человек принципиальный, поэтому не долго отговаривали меня. Тем более, что муж — офицер и о военной службе знает не по словам. Правда, в миротворческой миссии он не был ни разу. Поэтому я первая пошла, так сказать, в разведку.

Здесь, в Ираке, появилась возможность проверить свои силы, приобрести опыт работы в специфических условиях. Мне уже пришлось принимать пострадавшую местную девочку. Помню, как она плакала от боли и испуга — ей оказывали помощь в нашем медицинском пункте без отца. Так вот, кроме медицинской помощи хотелось подарить ей и какую-то куколку, успокоить. Глядя на нее, вспомнила и о своей дочери. В этом году она заканчивает среднюю школу. Хочу, чтобы Анастасия поступила в высшее учебное заведение и оценила мой труд в непростых условиях вдали от Родины.

Андрей ЛЫСЕНКО, Рустам КОРСОВЕЦКИЙ, пресс-центр 6-й омбр, Аль-Кут, Республика Ирак, специально дл «Дня»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ