У «Молодости» и молодых кинематографистов иная связь —
общность проблем. Как сказал Андрей Халпахчи: «Очень сложно устраивать
«девять дней одного года» в кинематографическом вакууме, в стране, где
парализовано кинопроизводство, разрушены системы кинодистрибьюторства и
проката». Очень уж не хочется в сотый раз кивать на Россию, но придется.
Дефицит свежих идей в головах как незрелых, так и маститых творцов там
практически такой же, как и у нас, но им хотя бы удалось наладить кинопроизводство.
В итоге прокат оживился, студии заработали, результат — несколько десятков
фильмов в год и ретроспективы нового русского кино на зарубежных фестивалях.
Впрочем, в этом сезоне у действительно молодых людей —
студентов и недавних выпускников — появился хоть и осторожный, но уже повод
для оптимизма. Впервые за несколько лет в самой весомой части программы
— полнометражном конкурсе — присутствует украинский фильм «Мойщики автомобилей»
Владимира Тихого, законченный буквально на днях («Аве Марию», принимавшую
участие в полнометражном конкурсе в прошлом году, при всем уважении к многочисленным
талантам ее автора Людмилы Ефименко, заслуженной и много поигравшей артистки
и супруги Юрия Ильенко, дебютной можно назвать только с очень большой натяжкой).
«Мойщики», на которых многие возлагают большие надежды, пока что кажутся
исключением из устойчивой тенденции, которую можно назвать вечным невозвращением.
Согласно этой горькой закономерности, сколь угодно талантливый и подающий
надежды режиссер, успевший снять даже не одну чудную курсовую короткометражку,
покинув стены альма-матер, больше в кино не возвращается. Его поглощает
телевидение, шоу-бизнес, реклама, журналистика — одним словом, все то,
за что платят. Но хочется верить в лучшее. Основания? Недавно Лесь Санин
запустился с полным метром, что-то новое снимает Сергей Маслобойщиков,
да и «Черную раду» как никак закончили — уже подвиг.
Окончание на стр. Культура