Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Бернард Шоу, английский драматург

Почту продолжают «бомбить»

1 октября, 1999 - 00:00

Всегда приятно получать письма. Пишущих в эпистолярном жанре разделяют границы, таможенные барьеры, валютные заслоны. Съездить сейчас в ту же Москву на пару дней — весьма накладно, телефон — тоже дорогое удовольствие. Таким образом, почта остается самым доступным средством общения между людьми, разделенными не одной сотней километров.

Письма идут долго. Но самое страшное не в этом, а в том, что их вскрывают. Какие-то подлые людишки постоянно роются в чужих конвертах, очевидно, силясь найти там деньги.

На последнем конверте, полученном мною из Москвы, явственно прослеживались следы чужеродного вторжения: его вскрыли, разорвав по линии склейки, а потом запечатали канцелярским клеем. Но это еще не все. Каково же было мое удивление, когда, кроме письма от родственников, я обнаружил рядышком еще одно. Абсолютно незнакомый мне Юрий Иванович из Москвы писал: «... Томочка, посылаю тебе 10. Если они к тебе дойдут — дай мне знать. Если нет — тоже сообщи...».

Насколько я могу полагаться на свою дедукцию, эти пресловутые «10» (долларов или тысяч рублей?) уже никогда не попадут к абсолютно незнакомой мне киевлянке Тамаре. Впрочем, как и само письмо. Так как адреса на нем никакого не было, пришлось его уничтожить.

Неясным во всей этой истории для меня осталось, пожалуй, только одно — зачем люди, вскрывшие конверт, положили осиротевшие бумажные листки в письмо, адресованное мне?

КОММЕНТАРИЙ

Как сообщили в Центре по связям с общественностью объединения «Укрпочта», внутри этого ведомства существует Служба почтовой безопасности (сотрудники которой, кстати, не так давно стажировались в США). В ее обязанности-то и входит расследования всех случаев почтового «потрошительства». Кроме того, «Укрпочтой» совместно с МВД Украины разработана комплексная «Программа по борьбе с преступностью на 1996—2000 годы», согласно которой все случаи вскрытия почтовой корреспонденции должны фиксироваться и расследоваться. Поэтому, если к вам пришло письмо со следами «взлома», выбрасывать его не стоит (что в моем случае было ошибкой), а следует обратиться в свое отделение связи (или на почтамт), написав соответствующие заявление и предоставив «поврежденный» конверт.

В пресс-службе Киевской таможни в отношении нас — отправителей и получателей почтовой корреспонденции — настроены строго и категорично. Международная почта (в частности, письма) проверяется в обязательном порядке. Причем не только потому, что таможенники надеются найти там пресловутые «баксы». Оказалось, что речь идет о более серьезном виде правонарушения — наркобизнесе. Сейчас в почтовых конвертах и даже под наклеенными почтовыми марками наркодельцы умудряются переправлять через границу довольно-таки приличные дозы сильнодействующих наркотиков.

Что касается валюты, то пересылать ее в письмах нельзя. Если она обнаруживается в каком-нибудь письме, то изымается и конфискуется. Официально — в доход государства. В судебном порядке, естественно. А чтобы пересылать валюту в посылках, ее надо обязательно задекларировать (незадекларированные иностранные денежные знаки также изымаются и поступают в доход государства). Но... учтите, если валюта, пересылаемая в посылке, задекларирована и, тем более, если речь идет о крупной сумме — это значительно повышает риск незаконного вторжения в нее (и, возможно, даже с экспроприацией всей суммы какими-нибудь темными личностями). Поэтому и почтовики, и таможенники единодушно заявляют: не стоит для пересылки валюты из страны в страну использовать почтовые конверты, бандероли и посылки. Для перевода денег существуют более простые, надежные и цивилизованные способы. Почтовый перевод, например.

Дмитрий БЕРНАЦКИЙ
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ