По его словам, вице-президент корпорации г-н Ванг также недоумевает в отношении источников такой информации. Между тем ни одна из сторон не пытается преуменьшить глубину возникшего конфликта. Как пояснил «Дню» В.Лящов, его суть заключается в том, что в отличие от других производителей автомобилей на украинском рынке, которые пошли на то, чтобы снизить цены, корейская сторона заупрямилась. В результате, по словам В.Лящова, автомобили, произведенные в Украине с учетом налоговых льгот, продаются по ценам, превышающим соответствующие аналоги других фирм. Это сказалось на реализации. Поэтому украинская сторона настаивает на переходе к гибкой политике цен, на продолжении торговли в кредит (по указанию руководства Daewoo она прекращена).
В.Лящов назвал также неразумным требование корейской стороны полностью заменить руководство СП «АвтоЗАЗ-Дэу»: «Кадрами тут разбрасываться нельзя». В нынешнюю ситуацию СП завел корейский учредитель, сказал В.Лящов.
Однако в пресс-службе представительства компании Daewoo-Украина с этим утверждением не согласились и сообщили «Дню», сославшись на заявление господ Ванга и Чоя, что в случае, если спор с украинской стороной не будет решен в течение 90 дней, то к 25 марта, когда истекает этот срок, корейская сторона обратится в Высший суд штата Нью-Йорк.
Вчера редакция получила заявление фракции партии «Реформы и порядок», которая в свое время активно лоббировала законопроект, предоставивший СП налоговые льготы и поставивший преграды на пути подержанных автомобилей. Сейчас фракция объясняет свою позицию заботой о рабочих местах и «народном автомобиле», доступном большинству граждан. Сегодняшняя ситуация вызывает у депутатов обеспокоенность и сожаление. Более того, они делают шаг назад и настаивают на том, что в случае уменьшения корейских «автомобильных» инвестиций, нужно поставить Daewoo «в одинаковые условия с другими субъектами рынка в Украине», т.е. лишить предоставленных льгот. Эту позицию в разговоре с «Днем» поддержал и В.Лящов.
И тут возникают всего три вопроса. Один из них к господину Пинзенику: почему мы всегда умные «как моя жена потом»? И еще: что будет с деньгами членов автоклубов, организованных Daewoo? К их числу, в осуществление своей автомобильной мечты, хотел было присоединиться и автор этих строк, но удержался. И главное, кто персонально ответит за непродуманное решение?