На общем заседании коллегий Львовской облгосадминистрации и Государственного комитета Украины по строительству и архитектуре, которое состоялось во Львове, на порядке дня был один вопрос — состояние сохранности архитектурно-градостроительного наследия Львовской области, выполнение Комплексной программы сохранения исторической застройки города Львова. Участники коллегии пытались определить конкретные шаги, пути аккумуляции средств для дальнейшей реставрации Львова, вопросы приведения в соответствие с международными обязательствами Украины границ и режимов использования зон охраны исторической застройки в центральной части города Львова (территория древнерусской и средневековой части города площадью 120 га, а также архитектурно-ландшафтный комплекс Святого Юра), которая занесена в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Ведь из-за отсутствия финансирования под угрозой срыва выполнение соответствующего постановления Правительства относительно завершения определения в 2004г. границ и режимов использования исторических ареалов и ограничения хозяйственной деятельности на территории исторических ареалов. То есть до сих пор не определено, что и как охранять. Также до сих пор не принято решение Львовского городского совета о корректировании генплана областного центра, разработка детальных планов территорий, актуализации историко-архитектурного опорного плана и градостроительного охранительного зонирования в рамках проекта регенерации исторической застройки центральной части Львова, правила охраны и использования исторических ареалов. Не осуществлен мониторинг компонентов, сооружений и конструктивных элементов зданий.
Нельзя сказать, что работы совсем не ведутся. В последнее время из аварийного состояния выведено 145 жилых домов, отреставрировано дом Бандинелли, дворец Потоцких, однако до сих пор не закончены работы над природоведческим музеем, в комплексе Собора св. Юра, немало жителей следует отселить из аварийных квартир и привести эти квартиры в нормальное состояние. Сделать это очень сложно, ведь в 2004-м году предполагается выполнить работы на сумму 7951,5 тыс. гривен, в том числе из госбюджета задействовать 5 млн. гривен. Прошло почти полгода, а работы профинансированы государством менее, чем на один миллион — на 822 тысячи гривен. То есть львовяне не получили даже и того, на что могли надеяться… Госстрой Украины в 2003-м году профинансировал реставрационно-ремонтные работы на памятниках национального значения Львовской области на сумму 1523, тыс. грн., что составило всего 17% от объема средств, предусмотренных Госбюджетом на реставрацию памяток архитектуры. Как вывод, — недофинансирование в объемах, определенных Государственным бюджетом, незначительные объемы финансирования из местных бюджетов (финансирование составляет 10% от потребности), система налогообложения без учета специфики памяткоохранного дела и реставрации, в частности, отсутствие механизма поощрения тех, кто финансово поддерживает или осуществляет работы на памятниках, привело к ухудшению состояния памятников, а в отдельных случаях к необратимым потерям.
На заседании шла речь о создании еще энного числа программ и структурных подразделений, утверждении графиков и планов, было также подписано соглашение о сотрудничестве между Государственным комитетом Украины по строительству и архитектуре и Львовской областной государственной администрацией относительно реализации государственной градостроительной политики на территории области на 2004 год. Однако, несмотря на все это, не возникло впечатления, что удастся достойно встретить 750-летие Львова и 150-летие Ивана Франко, которые будут отмечаться на государственном уровне через два года. Если учесть, что Украина в ближайшее время закрутится в водовороте предвыборых баталий, верится в это еще меньше. Конечно, если нехватку средств не удастся нивелировать при помощи чрезвычайного энтузиазма львовян, которые не раз проявляли свой яркий патриотизм.