Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Путей выхода из кризиса много

Спикер избрал тот, который ведет в тупик
3 февраля, 1999 - 00:00

Неделя началась с того, что председатель Верховной Рады Александр Ткаченко заявил, что экономическая и политическая интеграция Украины, Беларуси и России является единственным путем выхода из кризиса.

Как и можно было ожидать, с темы «Ткаченко и Беларуси» вчера начали работу новой сессии депутаты ВР. Актуальные вопросы своего визита к «братьям-славянам», а точнее, к братьям по духу, спикер не обошел и в своей очередной программной речи. Он призвал «не мазать дегтем союз Беларуси и России». А также выразил недоумение — мол, Президент трижды посещал эту республику, но «такого нагнетания в ситуации не было». Всем, кто не понял союзнических устремлений Александра Ткаченко, он заявил: «Такими действиями вы показываете моральный уровень тех, на кого вы работаете и кто вам платит»... Левые, естественно, били в ладоши. Рух, «Реформы и порядок» и НДП в который раз пытались объяснить, что ВР не уполномочивала спикера делать «антиконституционные» заявления. При этом, кстати, по сведениям корр. «Дня», «список за отставку Ткаченко» захлебнулся где-то на 60-й подписи (необходимо для внесения вопроса в повестку дня 150). Поэтому Александр Николаевич с полной уверенностью в своей правоте пристыдил «Чорновила и других», посоветовав им снять очки и посмотреть, как в Беларуси люди живут». И добавил, что там даже «не пьют горилку «Беловежская пуща», потому что испоганено то, что нельзя было поганить»...

Настойчивость спикера остро ставит вопрос о «толерантном» отношении главы державы, гаранта, арбитра, «символа нации» и т.д. к ярко выраженной линии «не первого, но и не второго» руководителя в стране. И более того, предложение Леонида Кучмы, привезенное из Давоса, после встречи с российским премьером — о ратификации украинским парламентом севастопольских соглашений — это чем-то лучше, чем «белорусские» заявления спикера? Руховец Александр Лавринович ответил корр. «Дня»: «Поставить севастопольские соглашения, в большой мере ущемляющие национальные интересы Украины, на ратификацию, едва утершись от достаточно откровенных плевков в сторону Украины и ее государственных руководителей — такие предложения делаются в угоду некоторым политическим силам в Украине, в угоду России, под ее давлением. И, безусловно, когда Президент так сдержанно реагирует на «интеграционные» высказывания Ткаченко и одновременно предлагает такие шаги, то можно сделать вывод о существовании причинной связи».

Оставим в стороне геополитические, экономические и прочая и прочая проблемы союза России, Украины и Беларуси, которые похоронят под собой любую «благородную» идею славянского братства.

Исходя из чисто прагматических соображений, присоединение к России, которая переживает жесточайший политический и экономический кризис, кризис в отношениях Кремля с субъектами федерации (который ставит под сомнение саму государственную целостность РФ), — это коллективное национальное самоубийство.

Отвечая на вопрос журналистов, намерен ли спикер баллотироваться в президенты, А.Ткаченко сказал: «Я избран депутатом на 4 года и хотел бы работать это время в Верховной Раде».

Хотелось бы, чтобы во время этой работы спикер не забывал свое же высказывание: «Лужков — это еще не вся Россия» (мэр Москвы Юрий Лужков — убежденный противник договора между Россией и Украиной в его нынешнем виде. Он считает, что договор ущемляет права РФ, в том числе и на обладание Севастополем).

Очевидно, в данном случае оно вполне применимо к самому спикеру: «Александр Ткаченко — это еще не вся Украина!»

P.S. А из пикантных новостей — сегодня две. Глава Регламентного комитета Виктор Омелич сообщил, что представление Генпрокуратуры по Павлу Лазаренко будет рассмотрено в комитете в четверг. А собравший многочисленный пикет у стен Верховной Рады лидер партии «За красивую Украину!» Геннадий Балашов заявил прессе, что его идеи некому воплощать в жизнь, и потому он сам пойдет в президенты.

Татьяна КОРОБОВА, Дмитрий СКРЯБИН, «День»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ