Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Самолетостроению готовят льготы

Освобождение авиационной отрасли от ввозной пошлины позволит нарастить отечественным производителям объемы продаж и добавит в бюджет — 35 миллионов
5 октября, 2012 - 11:51
ФОТО КОНСТАНТИНА ГРИШИНА / «День»

В парламенте зарегистрировали законопроект об отмене до 2016 года пошлины на ряд товаров, которые ввозятся в Украину для потребностей авиастроителей. Автор документа, депутат от Партии регионов, председатель совета директоров крупнейшего производителя авиационных двигателей — компании «Мотор Сич» — Вячеслав Богуслаев.

Данный документ предлагает расширить перечень товаров, подпадающих под действие ст. 2 «О развитии самолетостроительной отрасли», то есть освобождаются от ввозной пошлины. Среди этих товаров: авиационный бензин, топливо для реактивных двигателей, а также санитарные сумки, замазки для стекла, смазочные материалы и клеи.

Кроме того, льготный режим будет временно распространяться на растворители и полимеры, эпоксидные смолы, сантехнику и изделия из пластмассы, резиновые и каучуковые изделия для авиации, кожу, плиты и бруски из прессованного дерева и бумаги, книги и брошюры, чертежи и планы.

Без пошлин, в случае принятия документа, можно будет ввозить хлопковую и нейлоновую ткань, фетр, ковровые покрытия, спасательные жилеты, чугун, сталь и прокат, уголки, панели и трубы, пружины, скобы и гвозди, конструкции из меди, алюминия, свинца и олова, ключи и гайки, замки.

В список включены турбореактивные двигатели, гидравлические насосы, кондиционеры и холодильники, центрифуги, домкраты, аккумуляторы и электротехническое оборудование.

В объяснительной записке сказано, что проект разработан с целью обеспечения надлежащей системы осуществления закупок товаров, работ и услуг для эффективного использования накопленного научно-технического и производственного потенциала авиационной отрасли. А также — для создания благоприятных условий для эффективной и рентабельной работы отечественных предприятий, которые занимаются модернизацией, производством и ремонтом самолетов, вертолетов и двигателей к ним и для сохранения объемов поставок продукции на мировом рынке.

«Украинские заводы производят детали и передают их на авиационный завод. Каждый раз в цене этих деталей есть 20% НДС. То есть все отечественные комплектующие по сравнению с иностранными дороже на 20%, — рассказывает «Дню» Вячеслав БОГУСЛАЕВ. — Кроме того, часто детали изготавливают из импортного сырья, при ввозе которого платится еще и 20% таможенной пошлины». То есть в итоге для внутреннего рынка, говорит он, отечественная продукция авиапрома дороже на 32 — 40%. Если она импортируется, то НДС производителю возвращается, а сбор — нет. Поэтому на внешний рынок отечественный продукт идет дороже. Если парламент поддержит инициативу, то отечественные производители уравняются в правах с иностранными, а дополнительные объемы продаж украинской авиапродукции обеспечит дополнительное поступление в бюджет 30 — 35 миллионов долларов ежегодно, подсчитал Богуслаев.

Наталья БИЛОУСОВА, «День»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ