В парламенте зарегистрировали законопроект об отмене до 2016 года пошлины на ряд товаров, которые ввозятся в Украину для потребностей авиастроителей. Автор документа, депутат от Партии регионов, председатель совета директоров крупнейшего производителя авиационных двигателей — компании «Мотор Сич» — Вячеслав Богуслаев.
Данный документ предлагает расширить перечень товаров, подпадающих под действие ст. 2 «О развитии самолетостроительной отрасли», то есть освобождаются от ввозной пошлины. Среди этих товаров: авиационный бензин, топливо для реактивных двигателей, а также санитарные сумки, замазки для стекла, смазочные материалы и клеи.
Кроме того, льготный режим будет временно распространяться на растворители и полимеры, эпоксидные смолы, сантехнику и изделия из пластмассы, резиновые и каучуковые изделия для авиации, кожу, плиты и бруски из прессованного дерева и бумаги, книги и брошюры, чертежи и планы.
Без пошлин, в случае принятия документа, можно будет ввозить хлопковую и нейлоновую ткань, фетр, ковровые покрытия, спасательные жилеты, чугун, сталь и прокат, уголки, панели и трубы, пружины, скобы и гвозди, конструкции из меди, алюминия, свинца и олова, ключи и гайки, замки.
В список включены турбореактивные двигатели, гидравлические насосы, кондиционеры и холодильники, центрифуги, домкраты, аккумуляторы и электротехническое оборудование.
В объяснительной записке сказано, что проект разработан с целью обеспечения надлежащей системы осуществления закупок товаров, работ и услуг для эффективного использования накопленного научно-технического и производственного потенциала авиационной отрасли. А также — для создания благоприятных условий для эффективной и рентабельной работы отечественных предприятий, которые занимаются модернизацией, производством и ремонтом самолетов, вертолетов и двигателей к ним и для сохранения объемов поставок продукции на мировом рынке.
«Украинские заводы производят детали и передают их на авиационный завод. Каждый раз в цене этих деталей есть 20% НДС. То есть все отечественные комплектующие по сравнению с иностранными дороже на 20%, — рассказывает «Дню» Вячеслав БОГУСЛАЕВ. — Кроме того, часто детали изготавливают из импортного сырья, при ввозе которого платится еще и 20% таможенной пошлины». То есть в итоге для внутреннего рынка, говорит он, отечественная продукция авиапрома дороже на 32 — 40%. Если она импортируется, то НДС производителю возвращается, а сбор — нет. Поэтому на внешний рынок отечественный продукт идет дороже. Если парламент поддержит инициативу, то отечественные производители уравняются в правах с иностранными, а дополнительные объемы продаж украинской авиапродукции обеспечит дополнительное поступление в бюджет 30 — 35 миллионов долларов ежегодно, подсчитал Богуслаев.