Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Счастье — когда снимаешь кино»

Галина Криворчук — о телевизионном театре, документалистике и работе над новым фильмом
10 ноября, 2011 - 22:08

Чтобы снимать кино в Украине, нужна незаурядная стойкость и вера в то, что ты делаешь. «День» общается с Галиной Криворчук, продюсером сериала «Игра судьбы», директором студии «Виател» уже несколько лет подряд. И все это время студия и режиссер Василий Витер постоянно работают над съемками пусть не всегда полнометражных, но интересных фильмов. Сериал «Игра судьбы» по-новому открыл для нас немало наших знаменитых соотечественников. В настоящий момент Галина Криворчук вместе со студией «Виател» продолжила работу над сериалом, работая над фильмом о Ференце Листе.

Сегодня у пани Галины — день рождения. Редакция «Дня» искренне поздравляет именинницу, и, конечно же, мы воспользовались этим в качестве повода, чтобы пообщаться с Галиной Криворчук, в частности и о новом фильме.

— Мы очень долго готовились к продолжению цикла «Игра судьбы», и в съемках фильма о Ференце Листе нас поддержал Международный фонд «Відродження». Кстати, к тому, что мы начали работать над фильмом о Листе, причастна и газета «День». Одна из корреспонденток «Дня» позвонила нам в начале года и сказала: «Я читала о вашей студии много материалов, которые публикует «День». А я, между прочим, являюсь постоянным автором этого издания и пишу о Фредерике Шопене, Ференце Листе». Это была Людмила Вольская — музыковед, знаток творчества Листа, пианистка. Общаясь на протяжении нескольких месяцев, мы решили, что нужно снять фильм о Ференце Листе, потому что в этом году отмечаем 200-летие со дня его рождения. Презентация киноленты, на которую мы с удовольствием приглашаем газету «День» и главного редактора Ларису Ившину, запланирована на 14 декабря.

— Учитывая ситуацию, сложившуюся в украинском кинематографе, только очень мужественный человек может заниматься продюсированием документальных фильмов. Как вы пришли в документалистику?

— На самом деле начиналось все с телевизионного театра. В начале 1970-х, когда мне было 16 лет, я решила поступать в театральный вуз на отделение театроведения. А тогда действовало требование: для поступления необходимо было обязательно где-то поработать. Папа устроил меня в «Укртелефильм». Меня взяли на должность помощника режиссера. Это была самая низкая должность, которую только можно себе представить. Вот таким образом я и пришла в кино. Студия на то время снимала много спектаклей. Я попала в группу Романа Джинджиристого, который ехал в Черновцы, где снимали постановку по произведениям Михаила Стельмаха «Дума про любов». Когда я стала общаться с членами съемочной группы — актерами, костюмерами — меня спросили, буду ли я работать в кино. Я ответила, что буду, но не долго. Тогда одна из ассистентов мне сказала, что из кино я уже никуда не уйду.

Этот год работы помощником режиссера стал чрезвычайно интересным опытом. Во-первых, я тесно общалась с актерами, во-вторых, я пересмотрела за то время весь репертуар театров им. И. Франко и им. Леси Украинки. Я же в театр ходила по три раза в неделю. Потом я все-таки поступила на стационар, но сразу же написала заявление с просьбой перевести меня на заочное отделение. Вот так из кино я больше не ушла. А в документалистику я пришла значительно позже. На самом деле интересно работать в любом жанре — документальном, игровом. Просто у нас сейчас такая ситуация в кинематографе, что средств на игровое кино не хватает. А снимать фильмы хочется постоянно. Это самый счастливый период в жизни, когда идут съемки ленты.

— Какие фильмы вы считаете для себя знаковыми?

— Один из наиболее интересных для меня фильмов, и, как мне кажется, наиболее интересная работа Василия Витра — лента «Дальше полета стрелы». Это двухсерийная игровая картина, посредством которой мы показали, что можно снимать интересное украинское игровое кино.

— Что придает вам стойкости, и что бы вы посоветовали молодому поколению режиссеров?

— Я считаю, что человек постоянно должен двигаться. В целом, я безнадежная оптимистка. Хотя, возможно, и не стоит говорить «безнадежная» — нам же удается создавать кино. Раздавать рецепты и советы — неблагодарное дело. Но поскольку так случилось, что молодежи у нас на студии всегда много, потому что Василий Витер занимается и преподавательской деятельностью, мне интересно с ними общаться. Иногда я что-то им подсказываю. Но рецепта однозначного нет. Когда мы 10 лет тому назад снимали документальный полнометражный фильм на кинопленке, проявляли пленку в Праге, я думала, что открылись необъятные горизонты, что мы будем снимать фильмы для проката, что все будет идти в гору. В конечном итоге получилось иначе. Но мой рецепт — все время искать новые возможности и быть пластичным.

Виктория СКУБА, «День»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ